Форум Skoda Yeti Форум Skoda Yeti

Вернуться   Форум Skoda Yeti > Тюнинг и доработки > Двигатель, топливная система


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.08.2013, 22:13   #1
POWER_USER
Завсегдатай
 
Регистрация: 15.04.2012
Мой город: Курск
Мой авто: Škoda Yeti, 1.2, мех, Ambition
Сообщений: 3,294
Сказал(а) спасибо: 619
Поблагодарили 1,360 раз(а) в 699 сообщениях
Рейтинг мнений: 384


По умолчанию ЧИП-тюнинг (своими руками) на примере 1,2 TSI


--> В начале немного теории/истории ….
Ни для кого не секрет, что турбированные двигатели достаточно легко поддаются чиптюненгу – разгону мощности, это одна из приятных особенностей именно турбомоторов. Собственно чем больше накачать воздуха в цилиндр и соответственно прыснуть туда побольше топлива ( а за этим следит датчик давления впускного коллектора), тем выше мощьность и крутящий момент ….

В старые добрые времена турбины были без электроники и управлялись с помощью пневмопривода - из напорной трубы часть давления отводилась к приводу перепускного клапана так называемый (wastegate) если клапан открывать позже, то давление надува будет больше, соответственно повысим мощность.
Для увеличения напорного давления в трубку обратной связи врезался «свисток» - редуктор давления который снижал давление действующее на привод вестгейта…..

Теперь все делается с помощью датчиков – на напорной трубе стоит датчик давления надува по показаниям которого производится регулировка давления (определяется момент открытия вестгейта)
Следовательно нам нужно либо программно объяснить, что открывать клапан нужно позже (ОБД чиптюнинг) либо изменив показания датчика в нужный момент заставить ЭБУ делать тоже самое – на мой взгляд пути совершенно равнозначные …

Вот и я решил проработать тему чиптюнинга … имеем ДВС 1,2 TSI прошивка которого шифрована и пока взлому не подлежит, остается второй путь – чипбокс.
На рынке имеется много контор которые занимаются изготовлением коробочек и деньги иногда просят за свои изделия совершенно немалые иногда сравнимые с разницей в стоимости двигателей ….
А стоит оно того?

Давайте присмотримся и разберемся
К примеру RaceChip



Смотрим внимательно на разъемы подключения – видим три провода и ВСЕ! Один – земля, второй питание, и остается только один сигнальный провод …. Тоесть вот вся куча электроники запиханной в коробочку только за тем чтобы изменить один сигнал! … смешно.

Если посмотреть инструкцию по установке райсчипа видим – подключается в разрыв датчика давления надува.
..... посмотрим, что у нас за датчик такой ….



Датчик обсолютного давления МАР sensor у нас совмещен с датчиком температуры, имеет 4 контакта (на датчике пронумерованы) 1 –земля, 2 – терморезистор, 3 - +5 Вольт, и 4 – выход датчика давления.

Если посмотреть характеристику датчика – она совершенно линейна, выше давление – больше напряжение.
В итоге решено изготовить чипбокс своими руками. Откровенный колхоз устраивать не охота – резать провода итд. По этому попытался найти разъемы…. С раземом датчика давления особых проблем нет, он пробивается по экзисту и имеет аналоги, в итоге куплен разъем с проводами – артикул 1372B фирмы Vika стоимость 133р 16коп …. А вот с другим разъемом эмитирующим конец мап сенсора так нифига и не получилось … в итоге на провода припаяны подходящие пины от разъемов Superseal 1.5 http://electronic-base-news.blogspot...erseal-15.html немного колхозно но в принципе надежно …

Сначала изготовил простой переходник и снял параметры сигналов – получилось питание 5,1 В напряжение с датчика давления при нормальном атмосферном давлении – 1,85 В (на холостых около 2в … турбинка уже немного дует)
Далее решено изготовить электрическую схему собственно вот….




Резисторы R1, R2 ( R1 -10кОм, R2 – 2кОм) задают начальное напряжение (1,85В) от него начинаем отсчет R3,R4 собственно делитель который задает смещение напряжения и соответственно давления я поставил R4 - 1кОм и R3 - 6,8 кОм, что дает прирост 1/(1+6,8) = 12,8 % не много … но мне достаточно … насиловать двиг не хочу.
На операционнике LM224 ( 4 операционника в одном корпусе) собраны два повторителя напряжения с фильтрацией сигнала … емкости С1 – 2,2 мкФ С2,С3 по 0,1 мкФ …. Схема протестирована в лабораторных условиях – работает четко с точностью до микровольт …

Далее изготовлена плата на заготовке 30Х75мм из фальгированного стеклотекстолита плата изготовлена по Утюжной технологии … подробно тут http://www.qrz.ru/schemes/contribute/technology/plata4/

Я печатал шаблон на глянцевой бумаге для струйной печати LOMOND получилось очень неплохо ….




монтажный чертеж ... таксказать



В итоге все собранно установлено и испытано …




конечно из 1,2 машинка не превратилась в 1,8 но прирост заметен особенно на 2500 – 4000 оборотов разгон намного уверенней ошибок и других отрицательных моментов в работе ДВС пока не наблюдается !

Бюджет проекта 133р и по сусекам поскрести …. Результат меня радует
POWER_USER вне форума   Ответить с цитированием
54 пользователя(ей) сказали cпасибо:
aadriver (01.06.2016), aleks57 (06.12.2016), AlexBOL (13.01.2014), ALEXBUS (14.08.2015), allonym (10.08.2015), alus (08.08.2013), Andrey.cz (07.08.2013), ANDRS (08.08.2013), batuga (21.04.2017), Black_Zerg (03.07.2014), boom325 (19.08.2013), Dreamvid (18.11.2013), duss1981 (12.08.2013), EPLLI (12.08.2013), Fit (15.01.2014), Garik88 (19.02.2014), Garrik (08.08.2013), George (08.08.2013), haholl (08.01.2014), kott (15.08.2013), kudryavyjandrey (14.05.2018), Magnum (08.08.2013), max 882 (06.07.2014), MaxN (12.08.2013), srochno (07.08.2013), Stanislavus (08.08.2013), svzavialov (07.08.2013), Tony (23.10.2013), UNAT (08.08.2013), Valve (02.12.2017), viktor29 (09.03.2015), vl-mir (08.08.2013), Vladr (24.12.2013), vovan-vrn (07.08.2013), VsM (11.01.2017), Zhenshen (08.08.2013), zoohoo (10.10.2013), ZPA (07.08.2013), Август (07.08.2013), владимир840 (08.08.2013), Вячеславв (15.04.2014), Зеленоградец (23.01.2017), колебур (08.08.2013), КОСТЯ (11.07.2017), Крит (06.02.2014), Леон (24.05.2014), Михалыч (08.08.2013), Наримановец (28.10.2013), Пожарный (28.12.2015), Сайд (20.02.2014), Сержио (27.06.2014), Уютка (07.04.2014), Шкода Yeti (08.08.2013)
Старый 07.08.2013, 22:27   #2
Август
Banned
 
Регистрация: 22.06.2013
Мой город: Москва
Мой авто: 1,2DSG 03.11г.в.
Сообщений: 7,752
Сказал(а) спасибо: 960
Поблагодарили 2,193 раз(а) в 1,170 сообщениях
Рейтинг мнений: 379


По умолчанию

Даааа, выглядит просто потрясающе!!!
Но не хватает красивых графиков прироста мощности, тогда было бы просто гениально без всяких если!
Август вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.08.2013, 22:36   #3
Tor41
Завсегдатай
 
Регистрация: 11.07.2012
Мой город: Великий Новгород
Мой авто: Был Yeti 1.2 DSG, Elegance, Mato Braun, плюс пакет,теперь Q3
Сообщений: 774
Сказал(а) спасибо: 96
Поблагодарили 175 раз(а) в 131 сообщениях
Рейтинг мнений: 29


По умолчанию

POWER_USER
Сильно!!!
Есть возможность изготовить для страждущих?
__________________
Tor41 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.08.2013, 22:49   #4
POWER_USER
Завсегдатай
 
Регистрация: 15.04.2012
Мой город: Курск
Мой авто: Škoda Yeti, 1.2, мех, Ambition
Сообщений: 3,294
Сказал(а) спасибо: 619
Поблагодарили 1,360 раз(а) в 699 сообщениях
Рейтинг мнений: 384


По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Август Посмотреть сообщение
Даааа, выглядит просто потрясающе!!!
Но не хватает красивых графиков прироста мощности, тогда было бы просто гениально без всяких если!
Напряжение меняется по заданному закону - проверенно следовательно и мощьность тоже .... чисто для себя проверил разгон в горку (очень крутая улица Мирная ... кто в теме ) с платой и без разница и в динамике и в максимально достигнутой скорости весьма заметна ... Естественно стенда у меня нет и даже разгон до сотни у нас проблематично проверить - город весь на холмах да и времени нет ....

А на внешний вид мне сейчас по барабану, хотелось проверить идею ...
POWER_USER вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.08.2013, 22:49   #5
ккк vrn
Пользователь
 
Регистрация: 18.08.2012
Мой город: Воронеж
Мой авто: 1.2 DSG Champion Limited Edition
Сообщений: 73
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 14 раз(а) в 12 сообщениях
Рейтинг мнений:


По умолчанию

Мой датчик ABT присоединялся к мозгам , которые на Йети спрятаны на площадочке ниже ветрового стекла!
ккк vrn вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.08.2013, 23:00   #6
POWER_USER
Завсегдатай
 
Регистрация: 15.04.2012
Мой город: Курск
Мой авто: Škoda Yeti, 1.2, мех, Ambition
Сообщений: 3,294
Сказал(а) спасибо: 619
Поблагодарили 1,360 раз(а) в 699 сообщениях
Рейтинг мнений: 384


По умолчанию

Цитата
Сообщение от ккк vrn Посмотреть сообщение
Мой датчик ABT присоединялся к мозгам , которые на Йети спрятаны на площадочке ниже ветрового стекла!
Думаю это чистый обман ...

добавлено через 2 минуты
Цитата
Сообщение от Tor41 Посмотреть сообщение
POWER_USER
Сильно!!!
Есть возможность изготовить для страждущих?
если бы придать товарный вид то наверное можно.... но нет ни времени ни желания

Последний раз редактировалось POWER_USER; 07.08.2013 в 23:00. Причина: Добавлено сообщение
POWER_USER вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.08.2013, 23:02   #7
vovan-vrn
Завсегдатай
 
Аватар для vovan-vrn
 
Регистрация: 29.10.2010
Мой город: Воронеж
Мой авто: Йети 1.2 DSG и Rio III 1,6 АT
Сообщений: 1,241
Сказал(а) спасибо: 146
Поблагодарили 207 раз(а) в 139 сообщениях
Рейтинг мнений:


По умолчанию

Цитата
Сообщение от Tor41 Посмотреть сообщение
POWER_USER
Сильно!!!
Есть возможность изготовить для страждущих?
Поддерживаю вопрос!
vovan-vrn вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.08.2013, 23:04   #8
Amet
Партнер клуба
 
Аватар для Amet
 
Регистрация: 02.02.2012
Мой город: Москва
Мой авто: VAG
Сообщений: 268
Сказал(а) спасибо: 45
Поблагодарили 146 раз(а) в 90 сообщениях
Рейтинг мнений: 110


По умолчанию

Тема оч забавная :)
Топикстартеру рекомендовал бы посмотреть логи по:
1. Расходу воздуха (не уверен что на 1.2 есть маф)
2. Абс. давление в коллекторе (МАПа поидее 2)
3. Коррекцию смеси
4. Откатам угла зажигания
Amet вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.08.2013, 23:17   #9
POWER_USER
Завсегдатай
 
Регистрация: 15.04.2012
Мой город: Курск
Мой авто: Škoda Yeti, 1.2, мех, Ambition
Сообщений: 3,294
Сказал(а) спасибо: 619
Поблагодарили 1,360 раз(а) в 699 сообщениях
Рейтинг мнений: 384


По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Amet Посмотреть сообщение
Тема оч забавная :)
Топикстартеру рекомендовал бы посмотреть логи по:
1. Расходу воздуха (не уверен что на 1.2 есть маф)
2. Абс. давление в коллекторе (МАПа поидее 2)
3. Коррекцию смеси
4. Откатам угла зажигания
Я вас понимаю
Вот с тигуан клуба народ тестировал ... http://forum.tiguans.ru/showpost.php...2&postcount=10

добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от vovan-vrn Посмотреть сообщение
Поддерживаю вопрос!
Выше я ответил .... сейчас нет времени, может позже... найдет вдохновение ... И опть нужен нормальный разъем, а то колхозно как то

Последний раз редактировалось POWER_USER; 07.08.2013 в 23:17. Причина: Добавлено сообщение
POWER_USER вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.08.2013, 23:28   #10
ккк vrn
Пользователь
 
Регистрация: 18.08.2012
Мой город: Воронеж
Мой авто: 1.2 DSG Champion Limited Edition
Сообщений: 73
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 14 раз(а) в 12 сообщениях
Рейтинг мнений:


По умолчанию

Цитата
Сообщение от POWER_USER Посмотреть сообщение
Думаю это чистый обман ...

добавлено через 2 минуты


если бы придать товарный вид то наверное можно.... но нет ни времени ни желания
Чистый обман, если такой разговор пошёл у тебя - одинаковая коробка получается хоть на Порше , хоть на Шкоду . Где логика? Если ты её всё же нашёл - то поздравляю в нашем клубе появился один как минимум долларовый миллионер.
А меня хрень , в которую Вин номер забивается , если с циферкой или буковкой ошибиться ,вылезит злой Джеки Чан на приборной панели.
И с датчиком ABT в Евросоюзе VAG c гарантии не снимает, так как это придворное ателье.
ккк vrn вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
makedonskiy.yv (20.01.2017), Казак Донской (22.01.2014)
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:27. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version Ъ
Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot


Яндекс.Метрика
По вопросам рекламы и сотрудничества обращайтесь к Yeti или пишите на почту: