Форум Skoda Yeti
Показывать 40 сообщений этой темы на одной странице

Форум Skoda Yeti (http://club-yeti.ru/forum/index.php)
-   Skoda Yeti vs конкуренты (http://club-yeti.ru/forum/forumdisplay.php?f=3)
-   -   Аэродинамика кирпича? Сравнение Сх кроссоверов (http://club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=4779)

кедман 31.12.2012 01:49

Аэродинамика кирпича? Сравнение Сх кроссоверов
 
Данные по коэффициенту лобового аэродинамического сопротивления почему-то не принято приводить в общих Тех Данных авто.
Но я, может в силу забытого образования, заинтересовался и собрал информацию.
Величина коэффициента лобового аэродинамического сопротивления Cx чаще всего определяется опытным путем. Например, у так называемого обтекаемого каплевидного тела,, Cx равен 0,04, у сферы – 0,47.

Если я правильно помню физику, при снижении Сх на 0,01 расход топлива уменьшается на 5%.

Кроссоверы
Аudi Q3 -0,32
Ауди Q5 -0,33
BMW X3 -0,35.
Jeep Grand Cherokee. -0,41.
Jeep Compass -0,401
Hyundai ix35 -0,37
Hyundai Santa Fe 2013 -0,34
Kia Sportage III – -0,37 (Kia Sportage II – 0,4)
KIA Sorento (2009) -0,425 (0,38 2012)
Лексус RX 350. -0,32.
Land Rover Freelander 2 -0,39
Mazda CX-5 -0,33
Mazda CX-7 -0.340
MERCEDES-BENZ GLK220 -0,34
Митсубиси Outlander -0,36 (0,33 2013г)
Митсубиси ASX -0,33
Nissan X-TRAIL -0,37-(0,35 FL)
Nissan Qashqai -0,34 (0,33 2010г)
Renault Koleos -0,36
Seat Altea FreeTrack -0,35
SsangYong Rexton -0,39
SsangYong Actyon -НД
Suzuki Grand Vitara -0,33
Subaru XV -0,383
Toyota RAV4 -0,31
VW Tiguan. -0.37.
Volvo XC60 -0,35.

"Угловатому Skoda Yeti непросто рассекать воздух на высокой скорости – коэффициент аэродинамического сопротивления у чешского кроссовера равен 0,37".

"В жертву монументальности кузова был принесен коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx): он у "Тигуана" равен 0,37. Для сравнения, у Toyota RAV4 Cx — 0,31, у BMW X3 — 0,35".

И еще примеры Сх разных авто-
0,17- Tatra MTX
0,26- Toyota Prius;
0,30- «Ауди-100»
0.33 -Kia Cee'd -
0.360-Renault Logan
0,39- Деу Матиз
0,393- Додж Нитро
0,40- Jaguar XKR (XK); Lexus LX 470; ВАЗ 2108
0,42 -«Фольксваген-гольф» -II
0,45- ВАЗ 2114
0,45-ГАЗ-24
0,46-ВАЗ-2101
0,48-ЗАЗ-968
0,60- «Фольксваген-жук»

Konishev1975 31.12.2012 02:11

мне кажеься тоже не все просто а как это коэфициет вяжется к примеру с прижимной силой ? я так понимаю чтобы поднять прижимную силу или как она поавильно называется надо поднять коэфициент сопротивления или неправ?

Dmitray 31.12.2012 03:11

Цитата:

Сообщение от кедман (Сообщение 252581)
Данные по коэффициенту лобового аэродинамического сопротивления почему-то не принято приводить в общих Тех Данных авто.

"Угловатому Skoda Yeti непросто рассекать воздух на высокой скорости – коэффициент аэродинамического сопротивления у чешского кроссовера равен 0,37".

"В жертву монументальности кузова был принесен коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx): он у "Тигуана" равен 0,37. Для сравнения, у Toyota RAV4 Cx — 0,31, у BMW X3 — 0,35".

Кедман, вы это... того! на святое покусились!
вам уже начали объяснять, что показатель еще ни о чем не говорит и это могло быть сделано что бы прижимная сила была выше! шо б Йети о 100 конях не взлетел ненароком :wink: ну или просто ошиблись в измерениях...
:az:

Все-все-все... отползаю в угол где кашкай vs Йети и тащу туда лучший КС чем у Йети... ХОЧУ послушать как Почтмейстер будет вещать что так и задумано :bm:

ПС
Да в принципе все более-менее кучкой идут (ну кроме черокки и компаса... те еще кирпичи)
поэтому на расход будет больше влиять манера езды, двигатель, тип трансмиссии, давление в колесах... ИМХО, конечно.
Но РЕспект за информацию! я никогда не видел такого сравнения. :az:

Vengr 31.12.2012 06:47

Dmitray, Т.е. у Камаза должна быть офигительная прижимная сила?! Он ведь такой квадратный! А у болида Ф1 её вообще нет, он ведь обтекаемый. Аэродинамика-серьезная наука. Легковой автомобиль, как крыло самолета. Сверху выпуклый, снизу плоский. Скорость обтекания воздухом верхней части кузова, всегда выше чем под днищем. Следовательно, давление снизу, выше чем сверху. Возникает подъёмная сила. Форма кузова современного автомобиля, это кропотливая работа, дизайнеров и инженеров, обдув в аэродинамических трубах, компьютерное моделирование. В итоге кузов машины-это компромисс аэродинамики, дизайна и функциональности. Вот как-то так.

добавлено через 10 минут
Цитата:

Сообщение от Konishev1975 (Сообщение 252582)
мне кажеься тоже не все просто а как это коэфициет вяжется к примеру с прижимной силой ? я так понимаю чтобы поднять прижимную силу или как она поавильно называется надо поднять коэфициент сопротивления или неправ?

Не прав! Внимательней присмотритесь к Ф1-почти идеальная аэродинамическая форма автомобиля.

Stask 31.12.2012 09:08

кедман, Спасибо за сравнение!:rolleyes:
Цитата:

Сообщение от кедман (Сообщение 252581)
при снижении Сх на 0,01 расход топлива уменьшается на 5%

Нельзя говорить об этом со всей определенностью - это смотря на какой скорости, т.к. сила сопротивления возрастает пропорционально квадрату скорости... К тому же сам по себе коэф. Сх это еще не все, чтобы узнать силу воздушного сопротивления нужно этот коэффициент умножить на "площадь Миделя", т.е. на наибольшее по площади поперечное сечение тела (автомобиля)... А оно у разных машин разное и точное значение есть только в тех. документации...

Цитата:

Сообщение от Vengr (Сообщение 252592)
Внимательней присмотритесь к Ф1-почти идеальная аэродинамическая форма автомобиля.

Как раз наоборот, даже у ЗИЛ-130 скорее всего лобовое сопротивление будет меньше... Все силы в аэродинамике F1 отданы на создание максимальной (в рамках тех. регламента) прижимной силы... Само сопротивление там огромно, поэтому и максималка чуть за 300 км/ч при мощности под 900 л.с.:wink:

Artemt 31.12.2012 10:56

Цитата:

Сообщение от Konishev1975 (Сообщение 252582)
мне кажеься тоже не все просто а как это коэфициет вяжется к примеру с прижимной силой ? я так понимаю чтобы поднять прижимную силу или как она поавильно называется надо поднять коэфициент сопротивления или неправ?

Ну, прижимная сила сама собой не увеличится при повышении Сх.
Но в принципе верно, да.

Цитата:

Сообщение от Vengr (Сообщение 252592)
Не прав! Внимательней присмотритесь к Ф1-почти идеальная аэродинамическая форма автомобиля.

Анекдот дня :biggrin:
У некоторых моделей F1 Cx достигает единицы! По сравнению с ними Йети - обтекаемый обмылок.
http://www.autoexpert.in.ua/ru/258-a...tcient-cx.html
Посмотрите видео продувки этих авто в аэродинамических трубах.



По теме: Да, аэродинамика кирпича. У всех шустрых конкурентов аэродинамический коэффициент ниже.

willy 31.12.2012 12:36

Цитата:

Сообщение от Konishev1975 (Сообщение 252582)
мне кажеься тоже не все просто а как это коэфициет вяжется к примеру с прижимной силой ? я так понимаю чтобы поднять прижимную силу или как она поавильно называется надо поднять коэфициент сопротивления или неправ?

Никак не вяжется.
Понимаете не правильно.

ANDRS 31.12.2012 12:47

Цитата:

Сообщение от Artemt (Сообщение 252616)
По теме: Да, аэродинамика кирпича. У всех шустрых конкурентов аэродинамический коэффициент ниже.

Ага, особенно РАВ4 и Гранд Витара :bk:

Artemt 31.12.2012 12:56

Ээ. Да, даже у них сопротивление ниже. Что смешного-то?

ANDRS 31.12.2012 13:43

Цитата:

Сообщение от Artemt (Сообщение 252649)
Ээ. Да, даже у них сопротивление ниже. Что смешного-то?

Ключевое слово "шустрых" :wink:


Текущее время: 01:19. Часовой пояс GMT +4.
Показывать 40 сообщений этой темы на одной странице

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2013, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot