PDA

Просмотр полной версии : Нужно ли прогревать?


Seregin25
29.04.2013, 14:28
Опытные товарищи подскажите прогреваете ли вы автомобиль?
До этого ездил на пежо и там дилер негласно сказал, что для продления жизни акпп ее нужно погреть на режиме D пару минут.
Нужно ли что то подобное проделывать на нашем авто?

buch-mann
29.04.2013, 14:30
Нет. не нужно, у нас механика.

Cenz
29.04.2013, 16:29
Я никогда не грею, даже в мороз, единственное - минут несколько если окна внутри покрылись инеем - было такое пару раз зимой :wink:

Soccerrra
29.04.2013, 16:32
Опытные товарищи подскажите прогреваете ли вы автомобиль?
До этого ездил на пежо и там дилер негласно сказал, что для продления жизни акпп ее нужно погреть на режиме D пару минут.
Нужно ли что то подобное проделывать на нашем авто?

Дааа, с Пежо сложно забыть все эти манипуляции с прогревом КПП поутру :az: Но это все равно не помогало против gear fault ;-)

KRESTOFF
29.04.2013, 16:37
Если внимательно почитать инструкцию то там написано, даже в самый лютый мороз завели и поехали!!

Старый Мыш
29.04.2013, 16:49
Вот именно тогда, когда я в мороз пытался таким образом "погреть" коробку у меня и выскакивали ошибки (гаечный ключик на пп). Приходилось выключать зажигание и спустя какое-то время снова заводить. Поэтому ответ - не нужно.

OAZ
29.04.2013, 19:44
Если внимательно почитать инструкцию то там написано, даже в самый лютый мороз завели и поехали!!

В 30-ти градусный что ли?:bm:
Эти все рекомендации больше с точки зрения экологии. Так же как и останавливать движок (турбовый) на светофоре, после интенсивной езды, я бы по меньшей мере не торопился.
Если не ниже хотя бы -10, то можно ехать и через минуту (когда холостые обороты несколько упадут), но поначалу без фанатизма. Излишне греть тоже бесполезно, особенно когда тепло. И даже вредно, но тут палка о двух концах.:bk:
В мороз желательно немного прогреть, хотя бы чтобы стрелка указателя температуры с места отошла. Чтобы ускорить процесс, лучше выключить прогрев салона и включить побольше энергопотребителей.

OutlaweR
29.04.2013, 19:53
Вопрос был про коробку в режиме D и стоя на месте насколько я понял. Так вот лично я сей нананизьм прекратил, после того как выскочил ключик с ошибкой коробки от таких действий. В движении, не напрягая первое время, и в минус 10, и в минус 25, и никаких ошибок больше не было

Старый Мыш
29.04.2013, 20:21
Вопрос был про коробку в режиме D и стоя на месте насколько я понял. Так вот лично я сей нананизьм прекратил, после того как выскочил ключик с ошибкой коробки от таких действий. В движении, не напрягая первое время, и в минус 10, и в минус 25, и никаких ошибок больше не было
+1
Именно так.

Nic74
29.04.2013, 22:18
Seregin25, не надо сравнивать вашу теперешную DSG коробку с "легендарной" AL-4, которая, я так подозреваю, была на Пежо. То был классический гидроавтомат, но с неклассической французской логикой...

Troyan
30.04.2013, 11:08
Вот именно тогда, когда я в мороз пытался таким образом "погреть" коробку у меня и выскакивали ошибки (гаечный ключик на пп). Приходилось выключать зажигание и спустя какое-то время снова заводить. Поэтому ответ - не нужно.

Категорически наоборот!!! Попытка ехать при -25 сразу без прогрева приводила к отказу коробки. Грею минут 10 обязательно ибо температурные расширения никто не отменял. Считаю, что указания в инструкции ничто иное, как дезинформация со стороны ВАГа с целью угодить "зеленным" отморозкам и за одно снизить ресурс авто, искусственно повышая оборот.

Axel-F
30.04.2013, 11:15
У меня опыт с DSG небольшой. Но перед тем как поехать, даю устаканиться оборотам до 800 об/мин, по моментальному расходу до 1.0-0.9 л/ч - это по времени минут 5-7 в сильные морозы, минуты 1-2 сейчас.
Никаких проблем никогда не возникало. Пробег 30000 км.

Старый Мыш
30.04.2013, 11:16
Категорически наоборот!!! Попытка ехать при -25 сразу без прогрева приводила к отказу коробки. Грею минут 10 обязательно ибо температурные расширения никто не отменял. Считаю, что указания в инструкции ничто иное, как дезинформация со стороны ВАГа с целью угодить "зеленным" отморозкам и за одно снизить ресурс авто, искусственно повышая оборот.

Я не совсем точно написал. Моя вина.

Грею в "P" и достаточно долго. При сильном морозе до 10 минут. Потом в D и еду. И не было проблем никогда даже при -26. А вот когда я при -8 не трогаясь, просто перевел из P в D сразу словил ключик.

Но перед тем как поехать, даю устаканиться оборотам до 800 об/мин

Делаю также.

Troyan
30.04.2013, 11:27
А вот когда я при -8 не трогаясь, просто перевел из P в D сразу словил ключик.



Теперь вообще не понял... А как можно трогаясь переводить из Р в D? У меня ключ вылетал, когда на ледяной коробке я переводил из Р в D, не трогался, переключал в Р или R и тогда выскакивал ключ. Сейчас избрал для себя четкий алгоритм для зимы: завожу авто, выключаю климат, пока чищу, проходит минут 5-7. Далее, если позволяет время, стоя на месте (коробка в Р) педалью газа держу 1200 оборотов пока указатель охлаждающей жидкости не тронется с места, затем начинаю движение. Считаю, что такой порядок, не смотря на неэкологичность, приемлем с точки зрения бережливого отношения к автомобилю.:smile:
Когда температура окружающей среды выше 0, тогда просто жду снижения оборотов до холостых и вперед.

RSE
30.04.2013, 11:33
Летом мой алгоритм действий такой:
1) Завел
2) Подождал пока обороты упали и поехал.

Зимой:
1) Завел
2) Включил обогрев салона на максимум
3) Чищу от снега (льда)
4) Обороты упали и поехал

Artemt
30.04.2013, 12:17
Летом мой алгоритм действий такой:
1) Завел
2) Подождал пока обороты упали и поехал.

Зимой:
1) Завел
2) Включил обогрев салона на максимум
3) Чищу от снега (льда)
4) Обороты упали и поехал
Аналогично. Пока все ок.

Magnum
30.04.2013, 12:26
Никогда не грел ни двигатель, ни коробку. Завел, дождался пока обороты упали на рабочие (это даже зимой не больше 40сек. занимало) и поехал, потихоньку, без резких нажатий газа, обороты до 2000.
Одно немного напрягает, пока коробка ледяная, машина на первой передаче трогается рывком если после отпускания тормоза сразу нажать на газ. Если убрать ногу с тормоза и не трогать газ до момента, когда машина покатиться, то все в порядке, никаких рывков нет.
А после прогрева этот косячок изчезает, можно сразу после тормоза жать в газ, все работает плавно, без рывков

Старый Мыш
30.04.2013, 12:26
А как можно трогаясь переводить из Р в D?
Никак нельзя.
У меня ключ вылетал, когда на ледяной коробке я переводил из Р в D, не трогался, переключал в Р или R и тогда выскакивал ключ.
Вот и я, абсолютно про то же самое. Из P в D. Не трогаясь после этого.
Летом мой алгоритм действий такой:
1) Завел
2) Подождал пока обороты упали и поехал.

Зимой:
1) Завел
2) Включил обогрев салона на максимум
3) Чищу от снега (льда)
4) Обороты упали и поехал

Именно так! Точная и верная формулировка.

buch-mann
30.04.2013, 12:42
Зимой работает пока снег скидываю.
Если снега нет завел, 10-20 секунд и потихоньку поехал.

EPLLI
02.05.2013, 13:34
У меня опыт с DSG небольшой. Но перед тем как поехать, даю устаканиться оборотам до 800 об/мин, по моментальному расходу до 1.0-0.9 л/ч - это по времени минут 5-7 в сильные морозы, минуты 1-2 сейчас.
Никаких проблем никогда не возникало. Пробег 30000 км.
+1 :az: хорошие выкладки из мануала по самолетам adim где-то делал:bm:

akshara
03.05.2013, 11:47
У меня yeti 2.5 года, никогда не прогреваю машину, даже в самые сильные морозы. Принцип - сел, поехал.

FroYo
03.05.2013, 15:34
Никаких проблем с дсг не заметил заводя и при -35 стоит вебасто запустил по сидел минуту или пока чищу снег сел и тихонько поехал смысла греть не вижу все равно не нагреется...
Без вебасты завожу жду пока обороты упадут и еду без резких ускорений

Старый Мыш
03.05.2013, 16:09
Наверное ключевым здесь будет правило дать "устаканиться" холостым оборотам, а потом начинать движение. Зимой, как правильно заметили, времени на это нужно чуть больше.

Тариэль
04.05.2013, 08:52
всем привет...работаю в шкода сервисе в Баку.Вы должны прогревать движок и АКП... если не прогреваете это вредно но шкода выпустит движок его вот не надо будет прогревать... и такой двигатель уже стоит на шевралет авео 2012-2013 года движок эко тек называется.

Январь
04.05.2013, 09:42
Вы должны прогревать движок и АКП.

Подскажите пожалуйста, а для вариатора на 1,2 это точно не вредно???

akshara
04.05.2013, 09:54
всем привет...работаю в шкода сервисе в Баку.Вы должны прогревать движок и АКП... если не прогреваете это вредно но шкода выпустит движок его вот не надо будет прогревать... и такой двигатель уже стоит на шевралет авео 2012-2013 года движок эко тек называется.

А вы инструкцию к Шкода Йети читали? Уже с 2010 года там черным по белому написано, что не нужно прогревать двигатель. Не знаю, о чем Вы там думаете в Баку, а в Москве все ОД в один голос говорят Прогревать НЕ нужно.

добавлено через 1 минуту
Подскажите пожалуйста, а для вариатора на 1,2 это точно не вредно???
на Yeti НЕТ вариаторов, есть только механика и DSG.

Январь
04.05.2013, 10:06
на Yeti НЕТ вариаторов
чем докажете?
может в Баку есть.

AV.
04.05.2013, 12:20
Наверное ключевым здесь будет правило дать "устаканиться" холостым оборотам, а потом начинать движение.
Согласен. А 5 минут задержки большой роли не сыграют

Farbi
04.05.2013, 12:49
на Yeti НЕТ вариаторов.
А вот товарищ из Баку, работающий в сервисе шкоды, указал на необходимость прогрева АКП. Вполне возможно, что там уже появились Йети на вариаторах. Хотелось бы узнать поподробнее о прогреве вариаторных модификаций. :ah:

akshara
04.05.2013, 13:56
А вот товарищ из Баку, работающий в сервисе шкоды, указал на необходимость прогрева АКП. Вполне возможно, что там уже появились Йети на вариаторах. Хотелось бы узнать поподробнее о прогреве вариаторных модификаций. :ah:
Не берите вариаторы - вариаторы это :evel: ОТСТОЙ :evel: по сравнению с DSG/

Kostofil
04.05.2013, 15:49
всем привет...работаю в шкода сервисе в Баку.Вы должны прогревать движок и АКП... если не прогреваете это вредно но шкода выпустит движок его вот не надо будет прогревать... и такой двигатель уже стоит на шевралет авео 2012-2013 года движок эко тек называется.

Не хочу вас расстраивать, но Эктотек стоит на Опеле уже хз сколько лет.

Прогревать наш автомобиль не надо, и коробку ДСГ тоже.
Вопрос с прогревом может быть только к шкодам с класическим гидроавтоматом. Там вполне вероятно, нужно греть коробку.

С ДСГ ждем когда обороты упадут до холостых и начинаем движение, даже зимой в -30 на это уходит минута.

шеф
04.05.2013, 22:40
Январь,
Farbi, :biggrin: :biggrin: :biggrin: :biggrin:

snap2000
06.05.2013, 10:31
В любом случае прогревать автомобиль нужно, да возможности двигателя позволяют ехать зимой через минуту, но ведь не стоит забывать, масло в двигателе еще не прогрето, его давление снижено, соответственно, гидронатяжитель цепи, гидрокомпенсаторы находятся не в оптимальном положении, к тому же и сами детали двигателя мгновенно не прогреваются, машина поедет, но износ двигателя, коробки будет выше обычного.
Производитель указывает что прогревать не нужно из соображений экологии, ну не принято в европе стоять и дымить под окнами просто так, если вы прочитаете дальше, там еще написано, что если вы проезжаете за день меньше 10 км, ходите пешком. Условия в Европе и центральной а тем более северной части России несколько отличаются, конечно, двигатель не умрет за 3-4 года, но срок службы агрегата неизбежно сократиться, непропорционально количеству моточасов потраченных на прогрев.

X.A.M
20.01.2014, 20:48
Тут давеча прикупил блютуз адаптер elm327. Штука, скажу я вам, практически бесполезная. Игрушка и не более того. Под виндой в ней еще не копался, а от андроида толку 0. Но одна полезная функция все же имеется - можно контролировать угол опережения зажигания, что помогает держать под контролем состояние своенравной цепи и натяжителя..Но я ,соббсно, не об этом сейчас. А о том, что сегодня обнаружил интересную вещь. Доехал я значит сегодня, как обычно, до метро, машину бросил и двинул дальше по маршруту. Вечером, спустя 11 часов, я вернулся с своему етенышу и решил перед запуском двигателя подключиться к чуду девайса и то что я увидел меня несколько удивило. Не смотря на то, что машина стояла на 10 градусном морозе целых 11 часов температура ОЖ, если верить прибору, составила +9 градусов цельсия...Неужели двигатель так медленно остывает?? И 11 часового простоя на морозе не достаточно для того, чтобы его полностью охладить??
Стал наблюдать за ней дальше, поднимается она, хочу сказать ,даже на холостых, достаточно быстро. Думаю градусов на 10 в минуту. Когда андроид показал 50 стрелка указателя температуры на панели приборов, как ей и положено ,поползла вверх. А вот дальше стрелка начала подвирать. Когда на панели значилось ровно 90, реально температура ОЖ была в районе 75 градусов. Таким образом можно предположить, что датчик температуры ОЖ дает не совсем корректную информацию и когда он показывает 90 реальная температура может колебаться в диапазоне от 75 до 105 как минимум. Видимо это сделано намеренно, дабы не нервировать особо впечатлительных водителей. :wink:

Так что исходя из всего вышесказанного в очередной раз сделал для себя вывод, что прогревать машину дольше 5 минут не имеет никакого смысла ,если температура выше -20 -25...

Хотя. нужно заметить, что температура ОЖ отнюдь не равна температуре масла...Оно скорее всего, прогревается несколько дольше. К тому же есть инфа, что до того, как температура охлаждающей жидкости поднимется до 95°С, она остается блоке цилиндров...

Dreamvid
20.01.2014, 22:12
он показывает 90 реальная температура может колебаться в диапазоне от 75 до 105 как минимум. Видимо это сделано намеренно, дабы не нервировать особо впечатлительных водителей. :wink:

:) Полезно форум почитывать иногда. Это уже давно известно.
Заодно таким образом "отключается" болтанка стрелки при переключении контуров охлаждения, при манипуляциях с отопителем и т.п.
И в инструкции написано, что это вобщем не термомент, а указатель, у которого различаются только три зоны - рабочая, ниже и выше.

Сам же ELM может оказать помощь в пути в случае неисправности - сделать примитивную диагностику без шнурка и компьютера. Благо маленький и можно всегда держать включенным.

А прогревать... ну не знаю... Как только у меня появился автомобиль, который был способен самостоятельно держать обороты ХХ (после подсосов с карбюраторами) я особо не заморачивался прогревом - но и авто не позволяло ехать излишне резво. Думаю 3-5 минут вполне достаточно, ну чуть более при трескучих морозах.

Доцент
21.01.2014, 07:06
Не прогреваю, потеря времени. Салон все равно прогревается только на ходу и движок быстрее на ходу греется. За свои 105000 так и не понял, хорошо это или плохо.

X.A.M
21.01.2014, 08:15
Ну вот сегодня на улице - 16 было, после ночной стоянки температура ОЖ соответствовала температуре воздуха за бортом. До +20 градусов она прогрелась минуты за 3 с небольшим. Думаю этой температуры достаточно для того, чтобы неспешно начинать движение. Соответсвенно, если температура ниже 20 то греть надо минут 5 уже. Собственно ничего нового, подобные данные уже приводились не однократно. :smile:

И таки да, получается что двигатель сохраняет тепло очень долго. Спустя 9-10 часов стоянки на 10 градусном морозе в нем еще теплится ОЖ...Вот такой вот термос, однако:tongue:


И в инструкции написано, что это вобщем не термомент, а указатель, у которого различаются только три зоны - рабочая, ниже и выше.

Кстати говоря до 70 градусов термометр не врет, точно показывает, тютелька в тютельку, ну вот а дальше уже начинаются "фокусы" :)

Axel-F
21.01.2014, 08:23
X.A.M, А зачем вообще греть охлаждающую жидкость? :) Ее задача как можно дольше быть холодной. И точка кипения у нее смещена далеко за сотню.
Греть особого смысла нет. За свои 60 т. км понял что пока не поедешь - не согреешься. Обороты упали до холостых и в путь. Первые 2-3 км спокойно, а далее как пойдет:)

X.A.M
21.01.2014, 08:27
X.A.M, А зачем вообще греть охлаждающую жидкость? :) Ее задача как можно дольше быть холодной. И точка кипения у нее смещена далеко за сотню.:be:

А ничего что температура ОЖ является первейшим, и в нашем случае единственным, индикатором температуры двигателя в целом и масла в частности? Или температура двигателя и масла не важна тоже? :bm:

garry59
21.01.2014, 08:42
поднимается она, хочу сказать ,даже на холостых, достаточно быстро. Думаю градусов на 10 в минуту. Когда андроид показал 50 стрелка указателя температуры на панели приборов, как ей и положено ,поползла вверх. А вот дальше стрелка начала подвирать. Когда на панели значилось ровно 90, реально температура ОЖ была в районе 75 градусов. Таким образом можно предположить, что датчик температуры ОЖ дает не совсем корректную информацию и когда он показывает 90 реальная температура может колебаться в диапазоне от 75 до 105 как минимум. Видимо это сделано намеренно, дабы не нервировать особо впечатлительных водителей.

X.A.M, У меня стоит в машине нештатный БК подключенный к диагностическому разьему...картина аналогичная!

К тому же есть инфа, что до того, как температура охлаждающей жидкости поднимется до 95°С, она остается блоке цилиндров...
А потом начинает сливаться на асфальт?!))) А если сурьезно, то градусов с 50 начинает дуть теплый воздух.

X.A.M
21.01.2014, 08:49
А потом начинает сливаться на асфальт?!))) А если сурьезно, то градусов с 50 начинает дуть теплый воздух.
Ну почему же сразу на асфальт? У системы охлаждения нашего двигателя вроде как два контура и совсем не факт что обогрев салона идет от контура охлаждающего блок цилиндров. Я лично не однократно замечал, что после такого как температура , согласно датчику на панели приборов, достигает 90 градусов температура воздуха подаваемого в салон резко повышается...
И вот эта фраза "до того, как температура охлаждающей жидкости поднимется до 95°С, она остается блоке цилиндров..." - это не мои придумки, это цитата из достаточно объемной статьи в деталях описывающих работу разных систем двигателя 1.4 TSI...:wink:

LoYuri
21.01.2014, 09:01
У системы охлаждения нашего двигателя вроде как два контура и совсем не факт что обогрев салона идет от контура охлаждающего блок цилиндров.
Простите, Вы что-то совсем забавное говорите... А что, кроме блока цилиндров, может нагреть ОЖ, идущую на обогрев салона?
Скажу по-секрету - второй контур - это контур через радиатор - открывается термостатом

garry59
21.01.2014, 09:07
У системы охлаждения нашего двигателя вроде как два контура и совсем не факт что обогрев салона идет от контура охлаждающего блок цилиндров.

это цитата из достаточно объемной статьи в деталях описывающих работу разных систем двигателя 1.4 TSI...

Тогда, давайте определимся о каком двигателе идет речь...1.8 или 1.4!?)))

добавлено через 3 минуты
открывается термостатом
И явно не при 95 градусах ОЖ)))

X.A.M
21.01.2014, 09:13
Простите, Вы что-то совсем забавное говорите... А что, кроме блока цилиндров, может нагреть ОЖ, идущую на обогрев салона?
Скажу по-секрету - второй контур - это контур через радиатор - открывается термостатом
Спасибо за то, что открыли истину. Правда на этот счет имеется и другое мнение: "1.4.TSI имеет двухконтурную систему охлаждения где 1/3 ОЖ приходится на блок цилиндров с термостатом на 95 градусов, а 2/3 ОЖ к головке блока цилиндров с термостатом 80градусов"
Но вам, наверное, виднее :wink:


Тогда, давайте определимся о каком двигателе идет речь...1.8 или 1.4!?)))
А это в данном случае имеет значение? лично не находил информации о том, что системы охлаждений у двигателей TSI принципиально различаются...
Но может я, конечно, и ошибаюсь :wink:

Dreamvid
21.01.2014, 09:20
Простите, Вы что-то совсем забавное говорите... А что, кроме блока цилиндров, может нагреть ОЖ, идущую на обогрев салона?
Скажу по-секрету - второй контур - это контур через радиатор - открывается термостатом

В 1,4TSI через салон тепло не идет до тех пор, пока двигатель до 75 градусов не прогреется. До этого только фен работает. А так как фен и радиатор стоят "бутербродом", то можно сделать вывод, что через контур салона ОЖ не циркулирует пока не прогреется.
а уже это говорит о том, что есть некоторый внутренний контур охлаждения двигателя, есть контур через салон и третий - через радиатор.

garry59
21.01.2014, 09:34
Есть еще контур для охлаждения масла

LoYuri
21.01.2014, 09:36
Про TFSI1.8 (TSI1.8) http://skoda-club.by/manual/BZB.pdf -не нашел там изворотов с головко-блоковыми раздельными контурами

Dreamvid
21.01.2014, 09:44
1,4TSI:
http://vwts.ru/engine/caxa/tsi_1_4_caxa_rus.pdf
два отдельных контура для охлаждения двигателя и наддувочного воздуха. Соответственно контур охлаждения двигателя "заходит" в отопитель салона.

garry59
21.01.2014, 09:46
не нашел там изворотов с головко-блоковыми раздельными контурами
Аналогично!
ЗЫ. До конца не уверен, но все же двигатели разных поколений, и отличия могут затрагивать и систему ОЖ.

LoYuri
21.01.2014, 09:48
В 1,4TSI через салон тепло не идет до тех пор, пока двигатель до 75 градусов не прогреется.

два отдельных контура для охлаждения двигателя и наддувочного воздуха. Соответственно контур охлаждения двигателя "заходит" в отопитель салона.
прокомментируйте, пожалуйста.

X.A.M
21.01.2014, 10:06
Про TFSI1.8

Прогрев
Для прогрева двигателя поворотный золотник 1 приводится
в положение 160°. В этом положении золотник 1 перекрывает
канал к масляному радиатору двигателя и канал поступления
ОЖ от радиатора системы охлаждения.
Поворотный золотник 2 перекрывает канал к блоку цилиндров.
Запорный клапан ОЖ климатической установки
Climatronic N422 и клапан контура ОЖ коробки передач N488
остаются пока закрытыми. Насос прокачки ОЖ после
выключения двигателя V51 не включается. Таким образом,
циркуляция ОЖ через блок цилиндров невозможна. Отсутствие
циркуляции ОЖ через блок цилиндров сохраняется до
определённой температуры, зависящей от нагрузки и оборотов
двигателя, но в любом случае не превышающей 90 °C.

http://vwts.ru/pps/pps_606_dvig_audi_tfsi_18_20_ea888_rus.pdf

Dreamvid
21.01.2014, 10:09
LoYuri, а что комментировать? Электроклапаном закрыта печка пока работает фен. после прогрева до 75 градусов фен выключается а радиатор печки включается. ПРи этом слышен характерный щелчек и появляется запах разогретого радиатора.
Может конечно я где-то не так что-то понял.

garry59
21.01.2014, 10:13
X.A.M, Не корректная сцылка, это движки нового поколения, которые ставят на авдюхи и Шкоды А7, с ними изрядно относительно наших помудрили)))
ЗЫ. А так почитать интересно)))

X.A.M
21.01.2014, 10:32
X.A.M, Не корректная сцылка, это движки нового поколения, которые ставят на авдюхи и Шкоды А7, с ними изрядно относительно наших помудрили)))
Ну человек же несколькими постами выше привел в пример этот двигатель, я ответил. Не более того. Но в любом случае убежден, что принципы работы системы охлаждения на нашем двигателе те же. Отопитель запитан от головки, а система охлаждения блока цилиндров до поры до времени изолирована и открывается постепенно по достижении определенной температуры.

garry59
21.01.2014, 10:52
Ну человек же несколькими постами выше привел в пример этот двигатель, я ответил.
Нет, он привел в пример двигатель первой генерации (почти такой как наш с Вами), а вы третьей, а различия в них может оказаться больше чем сходства!

добавлено через 1 минуту
Отопитель запитан от головки
Запитан......

добавлено через 2 минуты
а система охлаждения блока цилиндров до поры до времени изолирована
Сцылки в студию))):az:

poleg
26.11.2014, 17:36
Интересная статья по теме.

Греть или не ждать? (http://svpressa.ru/auto/article/101368/)

Nic74
26.11.2014, 18:08
Цитата оттуда:
И греть до тех пор, пока не сдвинется с места стрелка указателя температуры (или до появления первого деления на жидкокристаллическом индикаторе).
Рассказать вам, сколько вы Yeti греть будете при начальных -18 до начала движения стрелки (+55)?
Всего-то 915 секунд...

добавлено через 11 минут
P.s.: Что интересно - автор этой темы после первого сообщения так в ней больше и не появился...

GrAndAG
26.11.2014, 18:15
сколько вы Yeti греть будете при начальных -18 до начала движения стрелки (+55)?
А 1.2, наверное, вообще никогда не нагреется. Особенно со включённым климатом.

Кстати, сегодня выезжал на Солярисе 1.4. Температуру за бортом комп показал -9. Через пару минут появилось "первое деление на жидкокристаллическом индикаторе". Пока доехал со двора до гаража (1300м, ещё пару минут), прогрелся полностью. А пока открывал гараж и парковал, в салоне можно уже было раздеваться до футболки с коротким рукавами.
Это я к чему?... На Yeti в конце аналогичной поездки в тех же условиях стрелка как правило, даже с места не сдвигается.
Но надо признаться, режим прогрева у Соляриса сильно отличается. На нём обороты прогрева значительно больше. Он эти две минуты держал 1500 об/мин, а потом плавно уменьшил до 1000 (ХХ у него - 750). Yeti же стартует на 1000 и через 30 секунд уже 800. Какой уж там прогрев...

Nic74
26.11.2014, 18:26
Да не столько от оборотов это. Просто MPI греются быстрее чем GDI. Сверхбедная смесь на х.х. - вот причина.
Не помню в какой теме графики выкладывал...

Август
26.11.2014, 18:43
при свирепых морозах, грею на 2000 оборатах пару минут и еду с тёплым воздухом из сопел :) )) РТС у меня нет просто :)

Benos
26.11.2014, 20:28
Yeti как то долго греется, у нас пока -4 максимум было минимум... а стрелка как приклеена на 0 сидит. 1 раз только оторвать удалось.
Вот думаю шумку на капот повесить, может быстрее греться будет.

Robocop
26.11.2014, 23:26
Benos, не будет, остывать будет медленнее и тише из-под капота будет. Без нагрузки двигатель TSI не греется почти ...

добавлено через 50 секунд
Robocop, привыкайте !))):al:

Алексей
26.11.2014, 23:46
Ни одну свою инжекторную машину не прогревал. Сел-поехал, даже при -25. Одна из моих бывших машин (Октавия mpi) уже перешагнула рубеж 250 тыс. км. без единого ремонта, только регламентные работы. Масло не жрала и сейчас не жрет. Ездит мой коллега. Вижу её постоянно. Движок до сих пор "шепчет" на холостых.

CENT
27.11.2014, 01:35
установлен верхний экран Хеко, машина до 75 градусов прогревается за 15-18 минут на холостых.(в данную погоду) шумка капота - штатная стоит

Smart123
27.11.2014, 01:42
Алексей, какой пробег уже?

CENT
27.11.2014, 02:09
4800 приблизительно

snv1511
27.11.2014, 08:33
Завожу, обметаю машину и еду.
Если сильные морозы жду пару-тройку минут на холостых или подгазану до 1500-2000 об.
Если совсем сильные -25 -30, то могу минут 8 подождать.

Artemt
27.11.2014, 09:14
Ни одну свою инжекторную машину не прогревал. Сел-поехал, даже при -25. Одна из моих бывших машин (Октавия mpi) уже перешагнула рубеж 250 тыс. км. без единого ремонта, только регламентные работы. Масло не жрала и сейчас не жрет. Ездит мой коллега. Вижу её постоянно. Движок до сих пор "шепчет" на холостых.
Аналогично. Разве что зимой при наличии кожаного салона хочется не садиться на ледышку. Но это больше вопрос к попогрейке, чем к прогреву авто, собственно.
Текущую машину не прогреваю, предыдущий хозяин даже не давал ей пары секунд на раздумия - сел, сразу воткнул передачу и сразу же поехал. При этом пробег более чем почтенный, двигатель в отличном состоянии, турбина до сих пор родная и выдувает все, что от нее просят(если все шлангочки-трубочки в порядке).

Nek0t
27.11.2014, 11:59
Мой принцип взаимодействия с Йети в холода прост: если предпусковой подогреватель не включал (а это зимой бывает нечасто, обычно всегда включаю Eberspacher на 30-40 минут), то прогрев 2-2.5 минуты на холостых, безо всяких подгазовок (в это время, как раз, подогреватель сидений начинает греть на полную), далее - трогаемся и едем минут 5, хотя бы, на оборотах до 2500, не выше. Дальше - уже как хочется.

Ветер НН
27.11.2014, 12:06
Плохо то, что подогрев сидений не работает пока не займешь место в этом самом кресле... В морозы грею минут 5, в обычном режиме 1-2 минуты и поехали.

faba2010
27.11.2014, 12:23
Плохо то, что подогрев сидений не работает пока не займешь место в этом самом кресле... В морозы грею минут 5, в обычном режиме 1-2 минуты и поехали.

Да работает подогрев без седока, работает.

Ветер НН
27.11.2014, 12:26
Да работает подогрев без седока, работает.

Поподробнее про подогрев без седака, мож чего не допонял на сегодняшний день. Когда прогреваю машину в мороз, сразу включаю подогрев сидений, но при посадке не чувствую тепла, только через 2 минуты примерно чувствуется что заработал подогрев.... Сидухи от Тигуана.

Robocop
27.11.2014, 12:51
faba2010, поясните , как активировать подогрев седел без нажатия кнопки?)
Как сделать что бы подогрев работал при автозапуске или с пульта ПДУ ?? Нажать с вечера ???

Фима
27.11.2014, 12:55
как активировать подогрев седел без нажатия кнопки?)
Грелку положить.

Robocop
27.11.2014, 12:57
Фима, это в ветке юмор!

faba2010
27.11.2014, 13:08
Поподробнее про подогрев без седака, мож чего не допонял на сегодняшний день. Когда прогреваю машину в мороз, сразу включаю подогрев сидений, но при посадке не чувствую тепла, только через 2 минуты примерно чувствуется что заработал подогрев.... Сидухи от Тигуана.

Подогрев лобового стекла сразу топит снег? Включили и тут же все потекло? Так же и подогрев сидений, инерция слишком большая.:az:

Зеленоградец
27.11.2014, 13:08
Robocop, можно васей активировать, но условие надо чтобы подогрев был включен перед глушением двигателя, тогда при последующем запуске подогрев включится.

Robocop
27.11.2014, 13:15
Robocop, можно васей активировать, но условие надо чтобы подогрев был включен перед глушением двигателя, тогда при последующем запуске подогрев включится.
Спасибо за ответ! Ищем Васю в чебах:confused:

добавлено через 4 минуты
Зеленоградец, или у дилера...

Зеленоградец
27.11.2014, 13:23
Ищем Васю в чебах
На КЛАШе спросите (http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=81&t=82861).

Ветер НН
27.11.2014, 13:31
Robocop, можно васей активировать, но условие надо чтобы подогрев был включен перед глушением двигателя, тогда при последующем запуске подогрев включится.

Мне по моему даже предлагали это сделать, но не до оценил..., пересмотрим этот вопрос!

Зеленоградец
27.11.2014, 13:36
Я думаю такая фича интересна если есть автозапуск.

Robocop
27.11.2014, 15:49
Зеленоградец, да , так и есть .

LoYuri
27.11.2014, 15:54
Я думаю такая фича интересна если есть автозапуск.
Такая фича просто интересна, вне зависимости от автозапуска... Особо ценно то, что она освобождает от необходимости помнить, что заезжая в мороз за женой нужно не забыть включить подогрев ее сидения :biggrin:

KamradOff
27.11.2014, 16:51
А про подогрев руля, типа такого (http://ty3.ru/shop/opletki/item_9458/), никто не задумывался? :ah:

faba2010
27.11.2014, 17:19
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=8511&page=17
На тигуан клубе замутили тему обогрева руля.

Алексей
14.12.2014, 21:18
Мнение авторитетного дядечки (http://youtu.be/pLuyCqXf3lQ?t=1m42s) по данному вопросу.

Вадим Рубцов
21.12.2014, 08:01
Грел, грею и буду греть. Завел, покурил (зимой обмел снег) и без фанатизма поехал. Полностью согласен с авторитетным дядечкой, никто не говорит о получасовом прогреве. Но истинные противники прогрева ведут себя по другому - завел и еще стартер не замолчал, врубают передачу и срываются как ошпаренные. А потом на вторичном рынке смотришь на "еще почти новую" машину и думаешь: грел он ее, зараза в - 25, или нет.

KPbIC974
21.12.2014, 08:18
Думал, что не буду греть, полминуты(на обмётку снега и т.п.) погрею и поеду. Пришла зима... Данунафиг, автозапуском 5 минут погрел, машын свистнул, что автозапуск заканчивается, я его продлил и выхожу на улицу. Где-то 6-7 минут после автозапуска проходит до момента трогания с места. Температура ОЖ в зависимости от окружающей температуры, но машын набирает рабочую довольно быстро, да и в салоне уже тепло. Мне комфортно, машыну, как мне каацца, тоже, экологию пусть ТЭЦ бережёт.

LoYuri
21.12.2014, 13:39
Вадим Рубцов, с учетом того, что на хх эта движка греется слабо, поимеете минусов больше, чем плюсов... но - грейте... потом в других темах отпишетесь... про говноваг, бензин в масле и прочее...

bandana
21.12.2014, 14:26
LoYuri, а Вы как поступаете?
Без иронии. Это обычный вопрос.

LoYuri
21.12.2014, 14:33
bandana, запускаю движку, жду, когда стрелка тахометра упадет и спокойно еду. Резоны: хорошее масло и так жидкое - за смазку не волнуюсь, обороты невысоки, прогревается на ходу гораздо быстрее. Зачем затягивать время работы "на холодную"? Сами же пишете о проблемах холодного движка... И по дороге, когда движок подогреется, стараюсь дать ему немножко "покрутиться", набрать температуру... И как-то увеличения уровня масла не замечаю...

bandana
21.12.2014, 14:39
LoYuri, я грею минуты 3. И то, вначале (на первой) неохотно едет. Вручную, с небольшим толчком, переключается на вторую.
Масло какое?

LoYuri
21.12.2014, 14:42
масло - NGN NORD 5W-30 ... на днях затарился на следующую замену и себе, и жене

добавлено через 1 минуту
bandana, в Москве же еще мороза небыло настоящего!!!?

SergeyRostov
21.12.2014, 14:45
запускаю движку, жду, когда стрелка тахометра упадет и спокойно еду
Также недолго прогреваю, критерий: обороты уменьшились ниже 1000 об/мин, а это очень быстро. И мануал рекомендует: "Не прогревайте двигатель на месте. По возможности начинайте движение после пуска двигателя. В этом случае двигатель быстрее достигнет рабочей температуры". Разумеется, некоторое время надо ехать аккуратно.
Проблема, когда заледенело лобовое стекло! Не очень хочется пускать в дело жесткий пластиковый скребок. Тогда прогреваюсь больше, успокаивает то, что такая ситуация - редкость.

LoYuri
21.12.2014, 14:46
Проблема, когда заледенело лобовое стекло! Не очень хочется пускать в дело жесткий пластиковый скребок.
Я очень заценил стекло с электроподогревом...

bandana
21.12.2014, 14:48
LoYuri, зато дождь хлещет.
Вообщем, 3 минуты, это хождение вокруг машины с сигаретой. В салоне не курю.
А мне, ни ОД при продаже, ни гор. линия Шкода не смогли сказать какое у меня залито масло.

SergeyRostov
21.12.2014, 14:49
LoYuri, можно об этом подробнее (электро подогрев стекла)? Или ссылку? Заранее спасибо!

onp67
21.12.2014, 14:49
Вадим Рубцов, с учетом того, что на хх эта движка греется слабо, поимеете минусов больше, чем плюсов... но - грейте... потом в других темах отпишетесь... про говноваг, бензин в масле и прочее...

Экий вы категоричный!!!! А может это от вас ждать сообщений в указанных темах??? У меня за мою историю было 8 авто. От тазов до вагов. Грел, без фанатизма. Продавал с пробегом 100 т км и выше. И никаких проблем не было. Ни кап ремонтов двигла, даже прокладки не менял. А уж бензин в масле для меня вообще нонсенс. Так что или документы/факты/исследования или это сугубо ваше имхо. Авто только на улице ставлю, ни разу не гаражного хранения! Кстати...

Отправлено с моего MediaPad 7 Youth

LoYuri
21.12.2014, 14:51
А мне, ни ОД при продаже, ни гор. линия Шкода не смогли сказать какое у меня залито масло.
Кастрол... или - Шелл

добавлено через 1 минуту
LoYuri, можно об этом подробнее? Или ссылку? Заранее спасибо!
о чем подробней? ну, есть такая опция - стекло с подогревом электрическим...

SergeyRostov
21.12.2014, 14:53
есть такая опция - стекло с подогревом электрическим
- что опция есть, понятно. А есть ли возможность такое сделать дополнительно?

LoYuri
21.12.2014, 14:55
onp67, Жигулей и прочих ненапряженных технически авто у меня тоже перебывало достаточно, но речь-то не о них, правда? Деда от керосинки тоже током не било... Рекомендации производителя по прогреву уже процитировали выше... так что это - не моё ИМХО. А Вы хотите - грейте - кто запретит-то?

добавлено через 56 секунд
- что опция есть, понятно. А есть ли возможность такое сделать дополнительно?
стекло поменять, кнопку поставить соответствующую, как минимум

OAZ
21.12.2014, 14:58
- что опция есть, понятно. А есть ли возможность такое сделать дополнительно?
Любой каприз за ваши деньги. В моем полумилионном "кишлаке" приличных стекольных сервисов с десяток наберется. А уж в "Папе" их явно побольше. Только ценник от 21 000 руб. :wink:

onp67
21.12.2014, 15:03
Так я же и не советую вашему деду керосинку в резиновых перчатках и калошах разводить. И ссылочку дайте про рекомендацию про прогрев от изготовителя, чтоб в дебри не лезть.

Отправлено с моего MediaPad 7 Youth

bandana
21.12.2014, 15:03
LoYuri, вот именно, или-или. Чувствую надо менять на свое.
В Кемерово, нормально с 5-30?

SergeyRostov
21.12.2014, 15:07
Только ценник от 21 000 руб.
- спасибо, что дали эту инфу! Желание такое делать пока не возникает. :eek:

добавлено через 2 минуты
И ссылочку дайте про рекомендацию про прогрев от изготовителя
Смотрите пост 94, это цитата Руководства по эксплуатации (со стр. 139 у меня).

bandana
21.12.2014, 15:09
Ребята, я думаю прогрев, это дело сугубо личное.
В инструкции к Фокусу, тоже написано, "начинайте движение сразу". Вероятно, экология. По-моему они везде так пишут, а мы сами должны решать, сколько прогревать. А может быть для того, чтобы мы почаще к ним заезжали)

LoYuri
21.12.2014, 15:10
И ссылочку дайте про рекомендацию про прогрев от изготовителя, чтоб в дебри не лезть.
Мануал скурили, что-ли? Там пункт есть "сокращение работы двигателя на хх" - почитайте... да его здесь уже цитировали

добавлено через 1 минуту
В Кемерово, нормально с 5-30?
У NGN NORD 5W-30 температура застывания -54С

onp67
21.12.2014, 15:31
Мануал скурили, что-ли? Там пункт есть "сокращение работы двигателя на хх" - почитайте... да его здесь уже цитировали

добавлено через 1 минуту

У NGN NORD 5W-30 температура застывания -54С

Не не скурил. Я его в рамочку и в угол повесил. И молюсь на него по ночам! Но если бы там была приписочка, типа -не зависимо от температуры окружающего воздуха, то скурил бы!

Отправлено с моего MediaPad 7 Youth

LoYuri
21.12.2014, 15:36
Но если бы там была приписочка, типа -не зависимо от температуры окружающего воздуха, то скурил бы!
там есть приписочка "только летом"??? Тогда - по дефолту- в любое время года...

onp67
21.12.2014, 16:10
LoYuri, извиняюсь, отвлекся- мануал из рамочки доставал... так на какой странице смотреть "сокращение работы двигателя на хх" ?

LoYuri
21.12.2014, 16:20
так на какой странице смотреть "сокращение работы двигателя на хх" ?
Простите великодушно - не побежал в подземку бумажный мануал читать (в машине он), посмотрел электронный, что для андроида (он периодически обновляется - скачайте - удобно). Так вот - там есть такой пункт
Исключительно для Вас нагуглил мануал - интересующая Вас страница имеет нумер 163. текст справа внизу

onp67
21.12.2014, 16:23
есть, на странице 101. а звучит так-
Предписание по охране окружающей среды
Не прогревайте двигатель на месте. По возможности начинайте движение
сразу после пуска двигателя. Так двигатель прогревается быстрее и выбрасы-
вает с выхлопными газами меньше вредных веществ.

а на странице 100 есть такой
ОСТОРОЖНО
? Включать стартер (положение ключа зажигания 3 » стр. 102) разрешается
только при неработающем двигателе. Если включить стартер при работаю-
щем двигателе, возможно повреждение стартера и/или двигателя.
? Как только двигатель заведётся, сразу же отпустите ключ зажигания - в про-
тивном случае можно повредить стартер.
? Пока двигатель не прогрет до рабочей температуры, избегайте высоких
оборотов, не нажимайте до упора педаль акселератора и не перегружайте
двигатель - это может привести к его повреждению

Товарищ Дынин
21.12.2014, 16:31
Там еще есть на эту тему. Мне искать лень.
Подобные споры возникают каждый год на всех форумах. Обычно все остаются при своём (или симпатичном ему) мнении. Лично я трогаюсь с места как только очищу стекло. Ибо небезопасно с замерзшим выезжать. Помогает отмораживатель или обильное опрыскивание незамерзайкой (из пузырька типа "Мистер мускул"). Стараюсь не шкрябать скребком.

onp67
21.12.2014, 16:32
на стр. 163 звучит так
На холостом ходу двигатель слишком долго прогревается до рабочей темпе-
ратуры. Во время прогрева износ двигателя и содержание вредных веществ в
ОГ особенно высоки. Поэтому начинайте движение сразу после пуска двига-
теля. Только при этом избегайте высокой частоты вращения двигателя.

согласен. но есть маленькое но- у меня (а возможно и не только у меня)- от места стоянки авто до выезда на дорогу с довольно таки интенсивным движением 15 метров. При температуре 20 и ниже за бортом успеет за 15 метров нагреться? нет!
и что-жать на гашетку? или тормозить собой поток машин? тоже не айс...

Товарищ Дынин
21.12.2014, 16:34
Вот именно поэтому, во время оттаивания стекла я придавливаю педальку газа и держу обороты чуть выше 1000. Это всё-таки полезнее хх.

LoYuri
21.12.2014, 16:34
onp67, йетька весьма тяговита и обороты не задирает... не лукавьте

onp67
21.12.2014, 16:37
LoYuri, не понял, в чем лукавство?

Товарищ Дынин
21.12.2014, 16:40
Я думаю имелось в виду чрезмерное повышение оборотов.

LoYuri
21.12.2014, 16:47
ага... на йетьке легко удается не тормозить поток на оборотах меньше 2000...

добавлено через 4 минуты
я грел "жучки", так как "Жигулевское" масло при -20С становилось сметаноподобной жижей, да и масло в коробке (забыл, как называется, помню - говном воняло) было еще хуже. Ну и образование смеси в замороженном карбюраторе было ужасным... А вот сейчас на движке с синтетическим маслом и прямым впрыском это зачем? Топливо и так в цилиндр пылью влетает, а масло - жидкое.

onp67
21.12.2014, 16:49
ага.
на улице минус, а возможно и конкретный минус, движок холодный, масло в кп тоже не прогрето, я сел , завел, сразу в поток, врубаю 4-ю (у меня механика. 2000 об. как раз на 4-й) а потом .. потом в других темах отпишетесь... про говноваг, бензин в масле и прочее...

добавлено через 1 минуту
ладно, надоело, сдаюсь!!!!!!!

LoYuri
21.12.2014, 16:53
движок холодный, масло в кп тоже не прогрето, я сел , завел, сразу в поток, врубаю 4-ю (у меня механика. 2000 об. как раз на 4-й)
onp67, а зачем сразу 4 врубаете? хрень какую-то согнали... Ну - ладно - врубили 4-ю... и что? 4-я как-то отличается от 1-й в коробке?
Короче - Ваше дело - хоть костер разводите, хоть телом грейте - если нравитсо... известно же - каждый др..чит так, как хочет... Удачи... Производитель Вам не указ, что тут скажешь

Товарищ Дынин
21.12.2014, 16:57
Я думаю вся головная боль от МКПП, особенно постоянный контроль оборотов. На холоде и ДСГ (6,7) вначале трудненько крутится, но к выезду на шосее уже нормально всё вращается. Дык вот. На ДСГ обороты какие будут, такие и будут. Я ручной режим и не включаю.

LoYuri
21.12.2014, 17:00
Товарищ Дынин, так МКПП до морковкина загодья на хх греть придется... а на ходу - народу религия не позволяет

Товарищ Дынин
21.12.2014, 17:08
Кстати правильно говорить : "До морковкина заговенья"!
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%E3%EE%E2%E5%ED%FC%E5
Один фиг, долго...:bm:

LoYuri
21.12.2014, 17:10
Кстати правильно говорить : "До морковкина заговенья"!
пардон, не спец в этих делах :ah:

VsM
07.01.2016, 19:35
Просто ещё одно мнение (в пользу прогрева):

НУЖНО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ
http://www.youtube.com/watch?v=2DxiN0MKy-8

Bart_Simpson
07.01.2016, 20:09
если механика - можно не греть, автомат - 2 минуты погрей - вот и вся религия - пользуюсь уже 17 лет, без проблем.

Астра0103
07.01.2016, 22:26
если механика - можно не греть, автомат - 2 минуты погрей - вот и вся религия - пользуюсь уже 17 лет, без проблем.
С учетом нынешних температур (у нас до -26) я бы поставил вопрос несколько иначе:
Можно ли начинать движение без начального прогрева?...:ah:
Ответ:
Можно, но осторожно!:az:

Лепигрин
08.01.2016, 00:08
А я вот не гадал, а пошёл с ноутбуком и посмотрел. Без прогрева ездить зимой больше не хочу.
Машина простояла двое суток, когда температура и до -18..-19 падала ночами, а запуск был днём, при примерно -15. Масло SRS 0W-40, 4000км после замены, из них примерно 2500 - трасса. Сначала подключил кабель и выбрал все нужные группы, потом пускал мотор (поэтому отсчет времени по графику не с нуля).
http://album.foto.ru/photos/sm/257827/4262667.jpg (http://album.foto.ru/photos/or/257827/4262667.jpg)
По горизонтали - секунды (да-да, ради науки я стоял на месте почти полчаса), по вертикали - температура или уровень масла по цифровому датчику.
1. Температура масла приблизилась к нулю почти через 10 минут после запуска (на 581-й секунде).
2. Первые 3,5 минуты она составляла -16 градусов.
3. Температура охлаждайки поднялась намного быстрее - околонулевой стала уже через 1,5 минуты. Но не ей смазывать детали :)
4. Датчик уровня масла стал показывать нормальное значение только одновременно с достижением -10 градусов по температуре масла. До этого момента он откровенно дурил, и я думаю, это связано с загустением масла.

Если кого ломает сделать тоже самое, но очень хочется поковырять - могу сбросить по электронке исходный файл. Обращайтесь в личку с почтовыми адресами.

добавлено через 50 секунд
Построить график роста температуры в коробке - в планах.

шеф
08.01.2016, 00:21
Да...вот что новогодние праздники, т.е. безделье делает с людьми).

Это что-то из серии "британских ученых").

Лепигрин
08.01.2016, 01:08
шеф,
британские учёные - существа столь же мифические, как честные таможенники или честный Онищенко. А я - вот он, живой. :)

LoYuri
08.01.2016, 07:29
1. Температура масла приблизилась к нулю почти через 10 минут после запуска (на 581-й секунде).
2. Первые 3,5 минуты она составляла -16 градусов.
3. Температура охлаждайки поднялась намного быстрее - околонулевой стала уже через 1,5 минуты. Но не ей смазывать детали :)
4. Датчик уровня масла стал показывать нормальное значение только одновременно с достижением -10 градусов по температуре масла. До этого момента он откровенно дурил, и я думаю, это связано с загустением масла.
И что из этого следует? Вы имеете информацию, что масло начинает проявлять смазывающие свойства только при положительной температуре? Вы полагаете, что температура (и - вязкость) масла в зоне трения совпадает с температурой масла в картере? Вы уверены, что поведение датчика уровня вызвано изменением уровня масла, а не свойствами самого датчика (когда на максидоте вы видете вместо температуры масла прочерки, то это не означает, что температура опустилась до абсолютного нуля)? Цифры забавные, а вот трактовка...
Есть анекдот (да простят модераторы): В одном небольшом городке, где все друг-друга знают, жила девица легкого поведения. Все, кто испытывал половую нужду, пользовались ее услугами, но, в силу ее известности, контингент был соответствующий. И вот однажды она задумалась, а что вообще представляют из себя мужчины? И, на основании анализа своей клиентуры (а группа была вполне подходящая по численности для статанализа), она сделала вывод, что ВСЕ мужики - козлы, алкоголики и им нужно только потрахаться... И ведь с точки зрения статистики, вывод - верный... Для ее контингента...
Я к чему - мало получить цифры, нужно их еще и интерпретировать.

PSN
08.01.2016, 09:00
Да...вот что новогодние праздники, т.е. безделье делает с людьми).

Это что-то из серии "британских ученых").

Вполне нормальная информация для спорщиков, теперь сами думайте греть или не греть

alimofo
08.01.2016, 09:55
Да...вот что новогодние праздники, т.е. безделье делает с людьми).

Это что-то из серии "британских ученых").

а ты видимо из категории кто считает йети шайтан машина а уж подключенный к ней ноут вообще колдовство.

шеф
08.01.2016, 11:54
Отнюдь нет, но таким заниматься). Хотя кто как хочет, так и ... Ты вот например, бред свой постиж же).

А выводы про меня и мои считалки делать некорректно по меньшей мере. Наверное представляешь дикого мужика и компа то в руках не держащего и машину то не знающего(. Фантазер однако ты. И, не зная людей - не фиг делать дурацкие выводы.

А по сути - выложил чел свои исследования, я над ним подшутил, он понял, ответил шуткой. Но, как всегда в стае, найдутся и другие особи.

Smart123
08.01.2016, 12:13
Скажу из своего опыта, грею где то минуту потом еду, вчера пробовал без прогрева, завел сцепления отпустил и погнал, присутствие алая вибрация, такое ощущение что в колен валенки мало масло, подобное слышал только на рабочем ситроен берлинго, но последний дизельный и там эти вибрации идут достаточно долго, решается газом в пол секунд на 30- 50, машина то казенный и пара её менять.

Отправлено с моего SM-T231 через Tapatalk

alimofo
08.01.2016, 13:11
Отнюдь нет, но таким заниматься). Хотя кто как хочет, так и ... Ты вот например, бред свой постиж же).

А выводы про меня и мои считалки делать некорректно по меньшей мере. Наверное представляешь дикого мужика и компа то в руках не держащего и машину то не знающего(. Фантазер однако ты. И, не зная людей - не фиг делать дурацкие выводы.

А по сути - выложил чел свои исследования, я над ним подшутил, он понял, ответил шуткой. Но, как всегда в стае, найдутся и другие особи.

ну если ты считаешь стаей... насчёт представления дикого мужика‚ нет так не считаю‚ а вывод из твоего сообщения сделал‚ или надо семьями познакомится и дружить несколько лет чтобы как то откоментить сообщение?

Вадим Рубцов
08.01.2016, 13:38
Всегда считал, что сторонники НЕ ГРЕТЬ из европейской части. Оказывается в Сибири тоже есть сторонники сего действа. Ребята, и охота вам на задубевшей машине срываться с места? 3-5 минут всегда и все машины грею.

komatoza23
08.01.2016, 13:40
У нас сегодня с утра -31.Температура двигателя бала-20 - это в металлическом гараже и под одеялом.Завелась с пол пинка.Хоть и советует производитель сразу ехать,но в такой мороз я минут 5 грею.Наверно есть разница между немецкими -5 и нашим -30:wink:

LoYuri
08.01.2016, 13:50
Вадим Рубцов, komatoza23, не путайте "тронуться после того, как "упала" стрелка тахометра, двигаться в спокойном режиме" и "греть на хх, пока стрелка индикатора температуры вверх не поползет" . Это - разные вещи.

komatoza23
08.01.2016, 14:11
LoYuri, Когда за -30, бесполезно ждать когда стрелка вверх начнет подниматься.Только после движения начинает ползти и то если вентилятор на 1 скорости.

добавлено через 7 минут
Сейчас машина стоит возле подъезда.На улице-28. Датчик температуры ,перед запуском показывал температуру двигателя-16,после 20 минут работы на холостых оборотах,показывает -10 всего.Вывод- в сильные морозы долго греть не имеет смысла.3-5 минут и поехал

Smart123
08.01.2016, 17:30
Греть надо чтобы масло разошлось, где то видел видюшку масло в -30 в сбивают миксером, так вот чтобы масло было жиденькое как раз нужно 1-2 минуты.

Отправлено с моего SM-T231 через Tapatalk

LoYuri
08.01.2016, 17:54
Smart123, ну вот за минуту-две стрелка тахометра и падает :) Остальное - баловство, как в туалете полчаса стряхивать :)

Smart123
08.01.2016, 20:01
Это не баловство, онанизм.

Отправлено с моего SM-T231 через Tapatalk

LoYuri
08.01.2016, 20:11
Это не баловство, онанизм
Вот и я про то.... Но ведь многие не верят, что от тарахтения холодного движка на хх вреда больше, чем пользы. Да и Бог их с ними...

Лепигрин
08.01.2016, 22:54
Вы имеете информацию, что масло начинает проявлять смазывающие свойства только при положительной температуре?
Я подобного не говорил и не к тому клонил.
Вы полагаете, что температура (и - вязкость) масла в зоне трения совпадает с температурой масла в картере?
И про это я не писал, и не представляю себе как это может быть доказано или опровергнуто.
Вы уверены, что поведение датчика уровня вызвано изменением уровня масла, а не свойствами самого датчика (когда на максидоте вы видете вместо температуры масла прочерки, то это не означает, что температура опустилась до абсолютного нуля)?
Я подозреваю, что поведение датчика связано с загущением масла при минусовой. Сколь корректны его данные при такой или более низких температурах - узнать мне не откуда. Ваш вариант вполне вероятный и буду рад если поделитесь информацией на этот счёт.


Я вёл всё это к тому, что есть риск схватить масляное голодание, т.к. загустевшее масло тупо не будет успевать стечь в картер. Благо, на CDAB двухступенчатый масляный насос. Можно говорить об инженерах, которые всё рассчитали и о том, что это не критические режимы эксплуатации... См. темы про угар масла, прогоревшие поршни на 1.4, растянутые/перескочившие цепи на всех и дсг7 вдогонку. Инженеры там тоже рассчитали.

Но ведь многие не верят, что от тарахтения холодного движка на хх вреда больше, чем пользы.
С удовольствием почитаю. Не попадалось на глаза (честно - специально и не искал) ни одного довода, кроме разговоров об экологии и расходе топлива.

Вадим Рубцов
10.01.2016, 07:14
LoYuri, говорим об одном и том-же. Я не призываю греть на ХХ. Я предпочитаю дать поработать двигателю 5 минут, чтобы масло из желеобразного состояния перешло в жидкое, а затем уже греть на ходу. И, кстати, за это время РТС начинает подавать в салон теплый воздух и обогрев сидений проявляется, как-то комфортней.
А может -30 в Кемерово и Барнауле разные? А что, 450 км все-таки. Пока ваши -30 до нас дойдут, становятся теплее и наоборот.

X.A.M
19.01.2016, 14:44
Фиг знает, ребятки. Я лично стараюсь придерживаться золотой середины. Греть долго однозначно контрпродуктивно. Не про ВАГ это...Вот фокус был два литра, помнится, так там завел, снег скинул, стрелка уже тронулась, а тут...
Не греть совсем тем более, а посему грею...Но не долго. Сколько?..Да по разному. Переменных множество, а потому временные интервалы не уместны. Ориентируюсь на мгновенный расход. Как только в ближним и РТС они снижается ниже 2 л/ч - еду. Предварительно "поколбасив" коробку на месте в разных режимах секунд 30. Как то так... :bk:

Товарищ Дынин
19.01.2016, 15:16
Прогрев часто (у меня например) связан с ожиданием кого-то (жены с утра и т.д.). На хх тарахтеть бессмысленно (с этим практически все согласны). Поэтому время ожидания обычно занимается очисткой стекла и тарахтением с педалькой (вот тогда бывает и стрелка ож отрывается от ноля). Если никого не ждать, то трогаться стоит с очисткой стекла до нормального обзора.

Вадим Рубцов
19.01.2016, 17:04
И кстати, очень многие ставят автозапуск. А для чего он, если не греть?

dima.shew
19.01.2016, 17:05
Турбо мотор на ХХ не прогреешь,это факт! Грееться только при движении.

ФМА
19.01.2016, 17:49
Полная хня. Минус восемнадцать,заводишь и выключаешь печку. Пока туда-сюда с веником и с сигаретой, стрелка уже ожила. Если включить режим авто, то при такой забортной температуре даже при полностью прогретом двигателе температура очень быстро упадет с 90 до половины. По этому включаем только обдув лобового и первые оброты печки. Ну и не ленится на ночь машину вымораживать