PDA

Просмотр полной версии : диагностика и иммобилайзер или ОД+установщик


Vladr
26.02.2013, 11:23
Хочу рассказать про свой невеселый опыт...

Год назад я стал счастливым владельцем Yeti. Буквально на следующий день в уважаемой организации "Угона нет" поставил сигнализацию и иммобилайзер. Сразу после установки пришлось связаться с добрым человеком, который помог мне vag-com'ом (или "Васей?") установить некий бит для корректной работы сигнализации, и вообще сделать машинку чуть лучше :smile:
Через пол-года прошел в Гриффине сервисную акцию по турбине. При получении машинки мне сказали, что что-то там перепрограммировали.

И вот исполнился почти год, пробег 15тыс, и в январе настало время пройти ТО-1. По совету друзей решаю обслуживаться в Гриффине, в смену уважаемого Храмцева. С утра отдаю машинку.
Через некоторое время звонок - не работает диагностический прибор. Пепел мне на голову, мне же в "Угоне" поставили в разрыв диагностического CAN'а предохранитель, который с перегоревшей проволочокй, а я и забыл :an: . Еду к машинке, меняю предохранитель. А вот результат совершенно неожиданный...- не работает диагностика! Странно, ведь раньше-то диагностика работала. Что делать?
Мне машина нужна на ходу ой-как срочно (в семье двое детей, а тут и тестю новую Yeti захотелось :az: ).

Менеджер, разумеется говорит про криворуких установщиков, про гарантию по электрике и т.п. (К сожалению, на тот момент я не знал, что можно туда же к ОД вызвать установщиков). Менеджер говорит - или мы сами ищем причину (за мой счет, если окажется негарантийный случай) или я отгоняю машинку установщикам сигнализации.
Принимаю непростое решение (50х50), искать причину будет ОД.
Нашли и отключили цепи злочастного предохранителя. Диагностика по-прежнему не работает. Ни один блок не видно. Добрались до сигнализации и отключили цепи CAN. Диагностика не работает, ни один блок не виден! Очень странно. Получается, что установщики тут не причем. Мастер вспоминает, что был как-то случай перетирания проводов CAN'а... Грешат также на блок Gateway. И тут я вспоминаю про иммобилайзер, который не имеет ни малейшего отношения к CAN'у, диагностике и к ЭБУ двигателя. Который просто работает как электрозамок капота и защищает какие-то цепи (вроде форсунки?), и который, разумеется, находится на данный момент в сервисном режиме... Полезли под капот. Иммобилайзер спрятан в той же полости, где ЭБУ (там может быть сыровато). Нашли цепи, идущие к жгуту ЭБУ. Со слов мастера,
цепи были окислены. Отключили (уже отключенный) имобилайзер и восстановили штатное соединение. И о чудо, диагностика тут же заработала. Мастер что-то сказал, что защищались цепи ДЦРВ (???, могу ошибаться). Ура, правда установлена :rolleyes:.
Машинку собрали, отдали, но сняли с меня 6800 за все эти доп работы. И при этом справку для установщиков дать отказались, сославшись на бесполезность этого занятия. Тем не менее в заказ-наряде фигурировала статья о ведомом поиске ведомых неисправностей.
Что дальше делать?, денег-то жалко, и не виноватый я... Записываюсь в "Угона нет", машинку смотрят, иммобилайзер переподключают на другие цепи, проверяют все. Вердикт - с машинкой все хорошо. Еду в офис "Угона", пишу заявление с просьбой о компенсации понесенных расходов. Все замечательно, вежливо, но... прошло уже три недели, а результат нулевой, моим заявлением никто не занимается, и разумеется, никто в Угоне с мастером из Гриффина даже не созванивался...

Понятное дело, что из-за этих небольших денег я не буду заморачиваться на разбирательства, поиск виноватых и т.п. Так что вывода из истории два.
Первый, очевидный, про установщиков и дилеров. Каждый из них уважаем, пользуется хорошей репутацией в интернете, это не гаражики дедушки Сунь-Выня, но у каждого своя правда, и в итоге - платит владелец машины.

А второй, технический, иммобилайзер может косвенным образом влиять на работу того, на что влиять ну никак не должен - защищаем цепи исполнительных механизмов, а вот влияние оказывается на цепи
диагностики, причем проявляется только спустя год эксплуатации. Что тут виной (окислы, утечки внутри иммобилайзера, особенности анализа этих цепей блоком ЭБУ) - непонятно.

ilya81
26.02.2013, 19:21
В очередной раз убеждаюсь, что лучше ставить такие устройства у ОД. Во всяком случае, претензии предъявлять тогда в одном месте...

kostet
26.02.2013, 19:47
еще раз убеждаюсь ,что вообще туда нехрен лезть .Есть заводская сигналка и иммобилайзер и отлично,кому этот бентли нужен.Если не спится,лучше залить ее бетоном,это надежнее.

шурик71
26.02.2013, 20:38
Так цепи же были окислены. Вот это и надо было фиксировать. Вероятно из-за этого он мог не встать в сервисный режим. Система должна быть защищена от всего и от влаги в первую очередь

Роман27
26.02.2013, 21:03
Скупой платит дважды, как ни крути! Ничего в свою машинку кроме, как у ОД не ставил, радует и по сей день))) все работает как надо))

шурик71
26.02.2013, 21:40
Конечно понятно что желательно делать все в одном месте. Но я видел много раз системы установленные ОД - это тихий ужас , во всем.
Вот недавно хозяин Камри обратился, не смог завести. Сигналка клинила. ОД ставил. Был заблокирован бензонасос. ( к слову это вообще каменный век). Мой товарищ вскрыл порог, скрутил 2 проводочка и опа машина завелась. И нафига такая сигнализация от ОД?

Vladr
27.02.2013, 01:17
Так цепи же были окислены. Вот это и надо было фиксировать. Вероятно из-за этого он мог не встать в сервисный режим. Система должна быть защищена от всего и от влаги в первую очередь
Иммобилайзер находился именно в сервисном режиме. Иначе автомобиль не завелся бы и не доехал до сервисного ангара ОД :bm:
А вот по поводу защиты от влаги со стороны установщиков было обещано масло масляное. А под капотом оказались обычные скрутки... Ведь пропаять-то несложно - сам на жигуле не ленился 40-ваттным залезать. А на нашей машинке - га-ран-ти-я, и залезать _самостоятельно_ в электрику нехорошо...
Что же касается самого факта неработоспособности диагностики - может быть и не в скрутке как таковой дело, точнее, не в качестве соединения тех с окислами проводников, а во влиянии иммобилайзера на ЭБУ. Но вот почему проявилось через год - для меня загадка.

добавлено через 9 минут
Скупой платит дважды, как ни крути! Ничего в свою машинку кроме, как у ОД не ставил, радует и по сей день))) все работает как надо))
Это прекрасно и понятно. Но у меня был крайне отрицательный опыт установки сигнализации от ОД на предыдущей машинке. Когда самолично увидел как это было сделано. Поотрубал бы все конечности!:evel: (сам я электронщик, поэтому знаю о чем говорю).

SeT_46
27.02.2013, 16:39
Еще раз убеждаюсь, что правильно сделал, что купил Йети. Одно из основных качеств Йети это неугоняемость. Заводской сигнализации хватит за глаза.

Не надо платить дополнительные 50 и более тысяч на сигнализацию, иммобилайзер, замок капота, GSM-пейджер, блокиратор рулевого вала и прочее...

А уж ловить еще и косяки всего этого хозяйства... С прошлой машиной уже проходил

Vladr
04.03.2013, 10:23
А завершение этой истории такое.
В "Угоне нет" ровно по истечении месяца, после очередного вежливого напоминания о своем существовании, моей проблемой наконец-то "занялись". Со слов представителя "Угона" следует, что им связываться с ОД бессмысленно, т.к. мастера уже ничего не помнят, что иммобилайзер в полном порядке, т.к. работает в течение года без нареканий (у меня нет доказательств обратного), и, самое главное, что надо было их вызывать прямо к ОД при первых признаках влияния иммобилайзера на работу ЭБУ. И таким образом, нет никаких оснований для компенсации понесенных мною расходов.
Так что, уважаемые форумчане, при возникновении проблем на стыке между ОД и установщиками, добивайтесь присутствия на месте обоих представилелей, иначе каждый будет тянуть одеяло на себя.