PDA

Просмотр полной версии : Разряд аккумулятора, необходимость снятия, причина разрядки


_Alex_
28.01.2013, 22:29
В пятницу, вернувшись вечером с работы, не выдернул из прикуривателя видеорегистратор BlackVue HD 400 II. Сегодня, в понедельник с утра, выхожу, а двери передние не открываются, только задние... Залез через заднюю, обнаружил данный косяк. Приборы вообще никакие не работают, при включении зажигания- тишина. Даже закрыть двери не смог, так и осталась с открытыми дверями. Поднял жену, отвезла меня на работу. Вечером открылись с пульта все двери и завыла сигналка. Решил аккумулятор не снимать, подключил зарядное прямо к аккумулятору на авто.
А теперь вопросы:
1. Почему аккумулятор разрядился? Есть же защита, переводящая в режим сна, отключая всех потребителей энергии от аккумулятора при критическом разряде?
2. Если снимать аккумулятор, то какие манипуляции нужно будет произвести после его подключения? Обучение рулевого или что то в этом роде, читал на форуме когда-то, но сейчас не нашел... Аккумулятор не стал снимать, что бы потом с настройками и т.п. не заморачиваться. Хотя, думаю, что все же настройки времени и магнитолы все же сбились.
3. Зарядится ли за ночь аккумулятор на улице, если сейчас минус 16, ночью обещают так же? Ток зарядки ставил 4,5А, через два часа ток снизился до 4А.

Леонидыч
28.01.2013, 22:31
Т.е. Вы хотите сказать, что заряжали АКБ не скидывая клемм?

_Alex_
28.01.2013, 22:33
Сейчас так стоит на зарядке, без снятия клемм. Чем-то чревато?

Леонидыч
28.01.2013, 22:40
Понятно! АКБ снять, принести домой, дать разморозиться до тех пор, пока перестанет покрываться инеем, хотя-бы. Поставить на зарядку. Если зарядовая автомат, то можно поставить первоначальный ток и 5А. Если не автомат, то нужно следить за началом кипением электролита, не допуская его. Надеюсь что у Вас автомат. А так нормальная плотность электролита для зимы 1,27-1,29.
Снимать-ставить можно безболезнно, никакие настройки - регулировки не пропадут. Надо будет только выставить время на максидоте.

павел12
28.01.2013, 22:40
вчера заряжал свой аккумулятор, снял клеммы, занес его домой и зарядил. После обратной установки, горел значек руля. Провернул колеса в крайние положения и значек погас. Болеро заработало без проблем. Даже код не пришлось вводить. Единственное, часы сбились на БК. Установка времени заняла секунд тридцать. У меня максидота нет, может там еще что сбивается...

_Alex_
28.01.2013, 22:45
павел12, что кроме клемм открутить нужно? Ломает выходить, ковыряться... Мой способ зарядки на морозе не проканает? Зарядка автомат, 1982 года выпуска, от деда досталась. Ареометра нет, плотность не проверить...
Обычно, я заканчивал зарядку, когда аккумулятор переставал принимать зарядку, т.е. регулятор тока на максимум, а на амперметре около 0,5-1А

Леонидыч
28.01.2013, 22:50
Раз начал, то продолжу ликбез. Время зарядки зависит от ёмкости АБ и зарядного тока. Пример: ёмкость АБ=52 а/ч. При условии полной разрядки током 1 ампер он будет полностью заряжен за 52 часа. Но такого не бывает, ёмкость хоть какая-то, но останется. Примерно 30%., т.е.17а/ч. 52-17=35 а/ч необходимо дозарядить. 2 часа током 4 А = 8 А/ч, дальше необходимо ток уменьшать, что и сделает автоматическое ЗУ. При ручном управлении необходимо будет током не более 1А "добить" ещё 27 часов.
Процесс можно прервать в любой момент, дать АКБ отстояться 20-30 мин для выхода газов, и можно ставить на машину.

Stask
28.01.2013, 22:57
что кроме клемм открутить нужно?
Слева прижимная пластина с болтом на 13, мягкий чехол без дна снимается и ставится очень легко (на 1.8 пластиковый чехол, там надо половинить). Делов на все про все 3 мин:wink:

павел12
28.01.2013, 23:00
клеммы- ключ на 10.
АКБ планочка прижимная - один болт - ключ на 13. Да и все вроде.

_Alex_
28.01.2013, 23:05
Ну млин! Если не получу ответа, зарядится на морозе или нет, пойду снимать, но ломает)))))
Спасибо за инструктаж! За 3 часа ток с 4,5 до 3,9 примерно упал...

Леонидыч
28.01.2013, 23:14
_Alex_, зарядится, но не полностью, потом повторите зарядку. Клеммы снимите!!! Сейчас же!

павел12
28.01.2013, 23:20
зарядится. только на морозе дольше.

добавлено через 3 минуты
я кстати у ОД смотрел, они машины на улице подзаряжали без снятия клемм. К чему бы? У них зарядное другое?

_Alex_
28.01.2013, 23:36
Леонидыч, чем чревата зарядка без снятия клемм? Снимать обе или какую-то?

добавлено через 1 минуту
Полностью, со снятием заряжу в выходные

rx3avs
28.01.2013, 23:45
Леонидыч, чем чревата зарядка без снятия клемм?
Ничем, если АКБ не в обрыве. Генератор в принципе тоже переменку подаёт.

_Alex_
28.01.2013, 23:54
rx3avs,
А вот на остальные вопросы в стартовом посте можешь дать ответ? Про причину, интересно! Ты большой спец в ВАГовских тонкостях, много инфы из твоих постов черпают!

rx3avs
29.01.2013, 00:01
А вот на остальные вопросы в стартовом посте можешь дать ответ?
Могу частично. Скорее всего батарея была просажена уже, как это обычно зимой бывает. При коротких поездках, после старта, она просто не успевает восстановится.
Прикуриватель у нас запитан всегда и блок управления бортовой сети им никак не управляет.

_Alex_
29.01.2013, 00:14
5 января был на ТО, дали распечатку в виде чека, там состояние оценивалось процентов на 80. После этого 3 поездки по 400 км. Не думаю, что аккумулятор был подсажен. И поездки на работу и обратно по 30 минут с небольшими пробками. Вот на регистраторе высокая чувствительность на запись в режиме парковки стоит, соответственно, он писал без пауз... А твой ответ про то, что прикуривателем не управляет блок управления бортовой сетью все объясняет.
Тогда еще вопрос, если я запитаю от салонного света видеорегистратор, тогда его будет отключать этот умный блок?

rx3avs
29.01.2013, 00:32
5 января был на ТО, дали распечатку в виде чека, там состояние оценивалось процентов на 80.
Могли "смухлевать"(не факт) и проверить на заведённом автомобиле. Спорный вопрос, т.к. на зарядку АКБ требуется не менее 24 часов в условиях сервисного обслуживания плюс довести до комнатной температуры. По итогу не одни сутки. Практически никто на это не идёт. По итогу, полностью заряженная АКБ бывает некоторое время после выпуска. За двое с половиной суток регистратор мог из неё высосать так, что это оказалось критично даже для пробуждения системы.

Тогда еще вопрос, если я запитаю от салонного света видеорегистратор, тогда его будет отключать этот умный блок?
Сомневаюсь, так как там по моему ШИМ, не уверен. Лучше от зажигания, где то есть на форуме ,где зацепить можно.
На всякий случай проверьте затяжку клемм. Бывает по холоду ослабевают.

LM-ku
29.01.2013, 07:18
... Сомневаюсь, так как там по моему ШИМ, не уверен. Лучше от зажигания, где то есть на форуме ,где зацепить можно. ...

Управление салонным светом от блока J519 бортовой сети осуществляется по 2-м проводам - по "+" (красно-синий) и по "-" (сине-желтый). При этом "+" появляется, когда СAN-шина "просыпается", а исчезает при "засыпании" CAN-шины. А вот по "-" происходит управление светом с помощью ШИМ.
http://content.foto.mail.ru/mail/lm-ku/152/i-195.jpg (http://content.foto.mail.ru/mail/lm-ku/152/s-195.gif)
Поэтому можно подключить регистратор к салонному свету так:
"-" - коричневый (всегда "-" - "масса")
"+" - красно-синий.
Тогда регистратор будет включаться при открытии ЦЗ (снятии с сигнализации) и отключаться при закрытии ЦЗ (постановке на сигнализацию) или после некоторого простоя при выключенном зажигании.

tomich
29.01.2013, 09:54
Alex, конечно АКБ на морозе зарядится.... максимум процентов на 30, и будет создаваться видимость, что заряжен.. Машина заведётся, и ты счастливый поедешь по делам. Если хочешь зарядить как положено, неси его в тепло! Кстати, потому при коротких зимних поездках он не успевает набрать жалкий 0,5...1 ампер-час, "истраченный" на запуск, что он (аккумулятор) холодный! Вот и решай, как тебе быть.

добавлено через 5 минут
Я уже писал на форуме как-то, что купил себе термокейс и нагревательные элементы к нему, и езжу теперь, не парюсь из-за морозов.

buch-mann
29.01.2013, 10:19
У меня конечно пока авто новое 4 месяца в эксплуатации, но по опыту прошлых авто не выключаю регистратор, езжу раз в неделю, даже в самые сильные морозы заводился с пол оборота.

Леший
29.01.2013, 10:21
Клеммы снимите!!! Сейчас же!
в реалии это не требуется, тк потребление систем в отключенном состоянии минимально. Если есть сигналка, то ее лучше отключить для более быстрой зарядки.
Если зарядится не на 100%, то потом на ходу при длительных поездках авто само дозарядит акб.
Если акб не замерз, то зарядится, ни куда не денется, не такие заряжали на морозе, вон, все военка заряжается без снятия клемм и на улице в любое время года(по крайней мере у нас так было, много транспорта стояло на "горячем" резерве).

пытливый
29.01.2013, 10:33
Сообщение от Леонидыч
Клеммы снимите!!! Сейчас же!
В руководстве по эксплуатации, в разделе "АКБ", написано, что при зарядке малым током клеммы снимать не надо. Клеммы рекомендуют снимать полько при "быстрой зарядке", т.е. большим током.

Леонидыч
29.01.2013, 10:54
В руководстве по эксплуатации, в разделе "АКБ", написано, что при зарядке малым током клеммы снимать не надо. Клеммы рекомендуют снимать полько при "быстрой зарядке", т.е. большим током.

Вы считаете, что ток в 4-5 А - небольшой?
Что конкретно может случиться с авто при неснятых клеммах - не знаю, а на Опеле вылетали мосты на генераторе.
С детства воспитали так: заряд АБ только при скинутых клеммах, хотя бы "+".

LM-ku
29.01.2013, 11:30
в реалии это не требуется, тк потребление систем в отключенном состоянии минимально. Если есть сигналка, то ее лучше отключить для более быстрой зарядки.
Отключать клеммы требуется не из-за того, что электрооборудование автомобиля что-то потребляет, а для того, чтобы не сжечь это электрооборудование, в случае, если напряжение на выходе зарядного устройства (ЗУ) окажется более 15...16 В. Все зависит от схемотехники ЗУ.
Если зарядится не на 100%, то потом на ходу при длительных поездках авто само дозарядит акб.
Если акб не замерз, то зарядится, ни куда не денется, не такие заряжали на морозе, вон, все военка заряжается без снятия клемм и на улице в любое время года(по крайней мере у нас так было, много транспорта стояло на "горячем" резерве).
Скорее всего НЕТ. Современные АКБ, с добавками Ca, для полной зарядки требуют напряжения 15...16 В в конце заряда. На автомобиле напряжение генератора обычно 14.2...14.7 В в зависимости от температуры под капотом (в реле-регуляторе есть термокомпенсация :al:) и нагрузки на генератор.

_Alex_
29.01.2013, 13:54
Спасибо всем за советы и ответы!
Через 8 часов зарядки ток с 4,5 упал до 1,2А.
Клеммы не снимал. Прочитав, что может из-за этого произойти, больше так делать не буду)))) Завелась, съездил по делам, все ок.
В выходные сниму батарею, отогрею, заряжу в течение суток.

Сергей С
29.01.2013, 21:54
Заряжал при неотключенных клеммах АКБ, в процессе зарядки открыл водительскую дверь, после считывания ошибок нашел: водительская дверь превышено напряжения питания отключено. Для себя сделал вывод если зарядное устройство работает по принципу заряда постоянным напряжением (когда напряжение не превышает 14,2-14,5 Вольт, фактически имитируеться работа штатного генератора) то клеммы можно не отсоеденять. Но если зарядное устройство работает по принципу поддержания постоянного зарядного тока (в этом режиме выходное напряжение не ограничено пределом 14.5 Вольта и может доходить до 16-17 вольт) то в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке необходимо снимать клеммы при зарядке АКБ.

moriarti
29.01.2013, 23:39
Сергей С, верно все, коллега!
Заряжаю не снимая клеммы U=14,5В (ЗУ контролирует заряд по напряжению, выставляю не более 14,5В) всю ночь, а утром ОН (аккум.) ОГУРЕЦ )))))))

DmitriBG
02.12.2013, 08:32
а как настроить часы?
что-то сегодня при запуски выскочили ошибки есп и руля а также сбились часы. Заглушил, завел - все пропало, но часы по прежнему сбиты...

kaa79
03.12.2013, 20:27
Вопрос вроде не в контексте обсуждения, но в контексте названия темы...

Машина летней эксплуатации, остается в холодном гараже до весны:

1) Надо ли снять аккумулятор и припрятать в тихом теплом месте?

2) Надо ли его будет подзаряжать в период до весны (АКБ новый)?

3) С машиной никаких проблем не возникнет (ошибок, запросов кодов и т.п.)?

GrAndAG
03.12.2013, 21:07
kaa79,
1) Не обязательно. Но если есть желание, препятствий для этого не вижу. :)
2) Не надо. Но желательно подзарядить при отключении.
3) Критичного ничего. Ну покрутите рулём поначалу, чтобы погасить лампочку ошибки усилителя руля.

Родственники на жигулях в своё время тоже только в летний период ездили. Зимой машина просто стояла с отключённым аккумом и всё. Даже не подзаряжали перед хранением. По весне просто подключали, заводились и ехали (это обо всяких саморазрядах и т.п.).

Nic74
03.12.2013, 21:31
1) Надо ли снять аккумулятор и припрятать в тихом теплом месте?

Если уж есть желание отключить АКБ, то снять, зарядить от ЗУ в тихом теплом месте. А вот хранить как раз лучше при пониженных температурах, поэтому поставить обратно на а/м, не подключая клемму.

B_Pablo
03.12.2013, 21:46
kaa79,
1. АКБ лучше храниться в холоде=> Прятать в тепло не надо. но клеммы обязательно отсоединить (достаточно только минусовую). И перед постановкой машины на хранение желательно полностью зарядить АКБ зарядным устройством. Да еще желательно что-бы АКБ была чистая. Рекомендуется ополоснуть(после зарядки) раствором соды, а потом простой водой и вытереть насухо.
2. Подзарядка не потребуется.
3. Думаю, что никаких проблем не возникнет.

ПавелТ
04.01.2014, 10:23
сегодня не завелся. -24. 11.23В 2 дня стояла. из потребителей только сигналка и синий светодиод на магнитоле. при включении зажигания раздался писк (хз что это значит) и втягивающее даже не сработало. при ТО просил сделать диагностику АКБ, изнощен на 75%

Stanislavus
05.01.2014, 00:54
ПавелТ, прохладно у вас в городе Ghdfd... :smile:

LoYuri
05.01.2014, 08:44
1. если предполагается длительное время не пользоваться автомобилем - однозначно отключить от бортсети - малый ток разрядки имеет свойство очень качественно "высасывать" аккум. Вплоть до полного убиения..
2. если перед хранением сделаете контрольную подзарядку от ЗУ , хранить будете не в жаре, то потребуется просто зарядить перед установкой на авто
3. ничего критичного не случится. Может - первое время поадаптируется

По режиму зарядки:
Идеальный вариант - ЗУ с "плавающим" режимом зарядки - ограничение тока зарядки до 0,1 емкости аккума при недопущении повышения напряжения выше 14.4В . Такое ЗУ "правильно" зарядит любой аккум, включая AGM и не "убъет" бортсеть, даже если будете заряжать аккум не отключая.
Напряжение 14.4В принято исходя из электрохимии кислотного свинцового аккума (ЭДС+напряжение поляризации).