PDA

Просмотр полной версии : Что за причина сажает аккумулятор?


Ангелина
10.10.2012, 00:13
Приключения начинаются?!
Закрывая сезон, а так же в честь 96-летия города Мурманска, поехали в субботу на озеро Канентъявр (60 км по Серебрянке + по грунтовке вглубь, к песчаному пляжу).
Как положено: шашлык, мальчики - коньяк, девочка – томатный сок. Йетик радуется последнему осеннему теплу, двери/багажники нараспашку, из салона поёт Юрий Магомаев.
Достигнув кондиции полного удовлетворения люди стали собираться домой, погода – заморосила а затем и застучала настойчивым дождиком.
Смеркалось…
Йетик, поглотив амуницию пикника в багажник, побулькав, заводится не захотел…
Выключили магнитолу, выдернули радар-детектор - не заводится!
Лихорадочно хватаем телефоны – ни один оператор сеть не ловит…
Думаем, сопим…
Решили/постановили: мальчики идут ловить помощь на дороге или в соседнем дачном посёлке.
Достаём из багажника провода+крокодилы, фонарь, выворачиваем карманы извлекая последние 150 рублей и – в путь!
Девочку оставляем на Йетика…
Темнеет….
Темнеет….
Темнеет….
Дождь усиливается….
На обочине дороги двум голосующим в темноте дяденькам редкий проезжий останавливаться не желает.
Приземлившийся «по нужде» Кашкай в помощи трусливо отказал (чтоб тебе на дороге ничья помощь не понадобилась!!!!).
И только матёрый (не сказать задрипанный) старый-старый микрик (то ли Форд?) нырнул в бездорожье с отзывчивым хозяином, слегка забуксовав в озёрном песке, дал-таки прикурить Йетику.

Выбрались из приключения и задумались: что же за гадство такое третий раз высаживает аккумулятор в ноль?
Ну прям песенку не послушать – раз, и фсё!..
Замерили АБ под нагрузкой 200 Ампер = 30,5 Вольт.
Прям сейчас, с брелка сигналки, показывает 12,8 Вольт
Сын, торгующий автозапчастями и АБ, сказал что аккумулятор нормальный, но заметил конденсат электролита вокруг пробок. такое бывает, когда аккумулятор "подкипает. Что бы это значило?
Что предпринять дальше?
«Куды бечь?» – как говорит моя подруга?

SKE
10.10.2012, 00:37
такое бывает, когда аккумулятор "подкипает.
Это не есть хорошо.
У меня на предыдущих машинах в прикуривателе всегда стоял ИНДИКАТОР БОРТОВОЙ СЕТИ,они в продаже есть и стоят копейки,но полезная вещь.Так же они разные по исполнению,есть 3х светодиодные,а есть и больше.У меня был самый простой на 3 светод.Лампочка которая горит обозначает определенное состояние АКБ.По индикатору сразу видно недозаряд если машина работает,разряженность АКБ если машина не работает,норма или перезаряд.Вот в вашем случае при прослушивании Магомаева индикатор сразу предупредил бы о подсаживании АКБ.Но утечку он конечно не определит.

Aven
10.10.2012, 01:24
Только тему создал :) (http://club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=4178)

Andem
10.10.2012, 01:28
двери/багажники нараспашку, из салона поёт Юрий Магомаев.
Выключили магнитолу, выдернули радар-детектор - не заводится!
Ангелина, Вы не одиноки!Много потребителей в течение долгого времени...
Тут на даче сосед пол-дня под шашлычек шансон слушал-я вечером его Ленд Крузер прикуривал...

Slava Z
10.10.2012, 09:26
Магнитола кушает до 10А, в зависимости от громкости. А наверяка слушали громко. Это примерно всё равно что вы простояли всё это время с включённым ближним светом.Так что, поаккуратнее с музыкой на природе. Лучше гармошку или гитару с собой взять, либо переносную магнитолу с батарейками.

vovan-vrn
10.10.2012, 09:33
Хм... Не знаю, ни разу не сталкивался, чтоб из-за музыки аккумулятор садился.
На своих машинах подолгу не слушал. А вот у моего брата Кашкай и двенашка. Он любит частенько оставлять машины во дворе или на пасеке с громко включенной музыкой на весь день. Ни разу не было, чтоб мотор вечером не пустился

Shamhoon
10.10.2012, 09:35
из салона поёт Юрий Магомаев.
А кто это?:eek:

Denker
10.10.2012, 09:44
А кто это?:eek:

Сводный брат Муслима Антонова

Garik88
10.10.2012, 10:29
Хм... Не знаю, ни разу не сталкивался, чтоб из-за музыки аккумулятор садился.

садится и еще как. надо время от времени мотор заводить. скажем каждый час на минут 20. тогда все будет ок. Музыка ведь она не святыим духом питается - ей електричество подавай. если этому правилу не следовать ну история в начале :)

vovan-vrn
10.10.2012, 10:47
Garik88, я же пишу, был свидетелем, как по 6-8 часов громко играет музыка в машине, и аккумулятору хоть бы хны, движок заводится с полпинка

добавлено через 32 секунды
скажем каждый час на минут 20

Это уж точно перебор

willy
10.10.2012, 10:56
Вы оставили много потребителей: громкая музыка (как оказалось, Bolero кушает довольно много); не выключили свет в салоне, а двери оставили открытыми.
В принципе, Болеро должно было через час-полтора само отключаться.
При уменьшении напряжения начинается "пинькание" (примерно как у "машины, которая делает пинь"; когда я услышал это первый раз я несколько часов лазил вокруг), но из-за громкой музыки вы скорее всего этого не услышали.
Для таких выездов лучше купить маленький инверторный генератор - места не много, а 800 Вт он выдаст.

vovan-vrn
10.10.2012, 10:57
не выключили свет в салоне

Он же вроде сам через некоторое время отключается?

zhab
10.10.2012, 11:00
Есть несколько способов проверить утечку аккумулятора "на коленке". если нет сервиса поблизости.

Нужен только прибор амперметр и вольтметр. Подойдет даже китайский ширпотреб.

1. снимается одна клемма акумулятора, в цепь включется амперметр. вытаскивается ключ из замка - сигналку не включаем. в данном режиме амперметр должен показывать 0.
Если он показывает какой то ток, то скорее всего есть паразитный потребитель в виде короткого замыкания или горящей лампочки.

2. Включаем сигналку, смотрим потребление, тут маленький ток идет, это нормально, так как сигналка что-то должна брать. замеряем расход и считаем на сколько хватит аккумулятора при таком расходе.

3 есть еще момент, на аккумулятор идет недозаряд.
заводим двигло, и вольметром замеряем напряжене идущее на аккумулятор должно бть 13-13,5 вольт. если меньше, то аккумулятор может недозаряжаться. Это плохо, так как он постоянно недозаряжен и в один прекрасный момент не заведется машина. Это может быть ослаблен ремень генератора или сдохла "таблетка" регулирующая напряжение.

ну и конечно с электропитанием лучше ехать в сервис кэлектрику, что бы он проверил.

vovan-vrn
10.10.2012, 11:00
Хотя бывает всякое. Вспомнил, было как-то на моем Пыжике 307, простоял он целый день с включенными габаритами, и аккумулятор сел. Вечером сажусь в машину, пытаюсь завести, стартер не крутит, зато самопроизвольно начали открываться окна и заработали дворники. Я аж испугался, пока не понял, что дело в аккуме

stas73
10.10.2012, 12:00
Я тож на даче люблю послушать музыку. В мануале по Болеро так и записано "Выключается через 1 час.". Так на самом деле и происходит. Если АКБ разряжается то Болеро выключится раньше с характерным звоном - "Блюм". После включения зажигания такой же звук. Поэтому при таких симптомах музон больше не включаю и завожу без проблем. Умный машин сам предупреждает.

s.v.makarov
10.10.2012, 12:23
1. снимается одна клемма акумулятора, в цепь включется амперметр. вытаскивается ключ из замка - сигналку не включаем. в данном режиме амперметр должен показывать 0.
Неправильно вы говорите в автомобиле в любом положении ключа зажигания есть постоянные потребители (комбинация приборов, блок управления электроникой, Болеро и т.д.), т.е. амперметр "0" не покажет, а покажет незначительный ток потребляемый данными приборами в режиме ожидания.

zhab
10.10.2012, 13:15
Неправильно вы говорите в автомобиле в любом положении ключа зажигания есть постоянные потребители (комбинация приборов, блок управления электроникой, Болеро и т.д.), т.е. амперметр "0" не покажет, а покажет незначительный ток потребляемый данными приборами в режиме ожидания.

даже с вынутым ключом? если и есть ток то очень маленький. я же говорю, метод на "коленке"

s.v.makarov
10.10.2012, 13:28
даже с вынутым ключом? если и есть ток то очень маленький. я же говорю, метод на "коленке"
Да, конечно, даже с вынутым ключом. В комбинации потребляют часы, в блоке управления постоянно мониторятся всевозможные датчики, Болеро тоже мониторит сигнал с кан-шины или от кнопки включения и т.д. Этот ток хоть и маленький, но амперметр его значение полюбому покажет. К сожалению я практически его не измерял, но могу предположить, что он может быть в районе 0,2 А, возможно ошибаюсь, утверждать не буду.

Garik88
10.10.2012, 13:37
1. снимается одна клемма акумулятора, в цепь включется амперметр. вытаскивается ключ из замка - сигналку не включаем. в данном режиме амперметр должен показывать 0.

0 никогда не будет. В йетьке всегда что нибудь потребляет.

LM-ku
10.10.2012, 13:44
даже с вынутым ключом? если и есть ток то очень маленький. я же говорю, метод на "коленке"

Не очень хороший метод. При описанном Вами порядке действий есть очень немаленький шанс либо ничего не намерить, либо сжечь амперметр (точнее нужен миллиамперметр). Объясню почему:
Вы пробовали снимать клемму с АКБ, а затем снова ее подключать? Искру видели? Это говорит о значительном токе в момент подключения АКБ. Если с учетом этого Вы установите предел измерения 10...20 А, то прибор останется цел, но реальный ток утечки, который в идеале не должен превышать 50...80 мА, Вы не увидите. Если прибор будет на меньшем пределе, то, как минимум, в нем сгорит предохранитель.
Если хотите померить ток утечки, то лучше поступить следующим образом:
1. Ослабить клемму "-" на АКБ
2. Включить миллиамперметр на предел 1000...2000 мА
3. Щуп "+" установить на штырь "-" самого аккумулятора, а щуп "-" установить на накидную клемму "-" или на "массу" автомобиля. Важно обеспечить хороший контакт.
4. Аккуратно снять накидную клемму "-" с АКБ, не отрывая щупов миллиамперметра и считать показания.
5. Если необходимо получить более точное значение, то накидываете клемму обратно на АКБ и переключаете миллиамперметр на на предел 100...200 мА или ниже (но не менее измеренного в п.4 значения) и повторяете п.3 и 4.
А главное, измерять ток утечки необходимо при выключенных потребителях, выключенном зажигании, закрытых дверях и ПОСЛЕ ЗАСЫПАНИЯ CAN-ШИНЫ, т.е. примерно после 0.5 часа последнего действия с автомобилем.

zhab
10.10.2012, 14:01
Да, конечно, даже с вынутым ключом. В комбинации потребляют часы, в блоке управления постоянно мониторятся всевозможные датчики, Болеро тоже мониторит сигнал с кан-шины или от кнопки включения и т.д. Этот ток хоть и маленький, но амперметр его значение полюбому покажет. К сожалению я практически его не измерял, но могу предположить, что он может быть в районе 0,2 А, возможно ошибаюсь, утверждать не буду.

вы правы, наверное там много наворочено, но всяко ток от КЗ и ток от потребления приборов разнятся. Еще раз повторю, метод "на коленке" точность показаний соответственно "коленочная" :)

Garik88
10.10.2012, 14:05
[b]
Это уж точно перебор
Серьезно?
Считаем. Потребляемый ток болеро 15А. Это по предохранителю. Даже если будет половина громкости возьмем и полностью заряженный АКБ 60Ач/7А = 8 часов. реально меньше. т.к. 20% емкости нужно оставить на старт. т.е. 6 часов при средней громкости. если громкость будет максимальная, то придется думать о подзарядке уже через 3 часа. при мощности генератора в 140А зарядка батарейки будет идти (я тут немного утрирую сильно много факторов. обороты, включенные потребители скорость восстановительной реакции в АКБ но все же) примерно 6 часов. так что чтобы скомпенсировать разрядку АКБ нужно заводить машину через 3 часа на час. или каждый час по 20 минут.
Если у Вашего родственника магнитола на 2 динамика и потребляет порядка 4А то соответственно при соответствующей емкости АКБ он может слушать музыку весь день и потом еще заведет машину. Так что все зависит от конкретных условий. А сколько народу не уезжало с отдыха я уже насмотрелся.

zhab
10.10.2012, 14:06
Не очень хороший метод. При описанном Вами порядке действий есть очень немаленький шанс либо ничего не намерить, либо сжечь амперметр (точнее нужен миллиамперметр). Объясню почему:
Вы пробовали снимать клемму с АКБ, а затем снова ее подключать? Искру видели? Это говорит о значительном токе в момент подключения АКБ. Если с учетом этого Вы установите предел измерения 10...20 А, то прибор останется цел, но реальный ток утечки, который в идеале не должен превышать 50...80 мА, Вы не увидите. Если прибор будет на меньшем пределе, то, как минимум, в нем сгорит предохранитель.
Если хотите померить ток утечки, то лучше поступить следующим образом:
1. Ослабить клемму "-" на АКБ
2. Включить миллиамперметр на предел 1000...2000 мА
3. Щуп "+" установить на штырь "-" самого аккумулятора, а щуп "-" установить на накидную клемму "-" или на "массу" автомобиля. Важно обеспечить хороший контакт.
4. Аккуратно снять накидную клемму "-" с АКБ, не отрывая щупов миллиамперметра и считать показания.
5. Если необходимо получить более точное значение, то накидываете клемму обратно на АКБ и переключаете миллиамперметр на на предел 100...200 мА или ниже (но не менее измеренного в п.4 значения) и повторяете п.3 и 4.
А главное, измерять ток утечки необходимо при выключенных потребителях, выключенном зажигании, закрытых дверях и ПОСЛЕ ЗАСЫПАНИЯ CAN-ШИНЫ, т.е. примерно после 0.5 часа последнего действия с автомобилем.

все верно, вы написали.

только я и не писал сервисную инструкцию по замеру тока утечки. Честно написано измерение на "коленке" а вообще лезть в электрику машины лучше в сервисе с грамотным специалистом. Он и клемму снимет как надо и приборами обложится.
В полевом же случае, приходилось и на работающем двигле клемму снимать, со всеми искрами. Правда не на йетьке. :)

Garik88
10.10.2012, 14:18
Не очень хороший метод.

Добавьте к этому еще толстые щупы с сечением проводов не менее 1.5 квадратов и желательно с крокодильчиками.

добавлено через 3 минуты
Еще раз повторю, метод "на коленке"
три раза ха насчет коленки. Да практически все автоэлектрики пользуются этим методом. Никакой коленки все в натуре. Есть еще метод с шунтом и замер клещами.

willy
10.10.2012, 20:08
Он же вроде сам через некоторое время отключается?
Отключается.
Но я не проверял с невытащенным из зимка ключом. Может тогда остается гореть?

добавлено через 17 минут
Серьезно?
Считаем. Потребляемый ток болеро 15А. Это по предохранителю. Даже если будет половина громкости возьмем и полностью заряженный АКБ 60Ач/7А = 8 часов. реально меньше. т.к. 20% емкости нужно оставить на старт. т.е. 6 часов при средней громкости. если громкость будет максимальная, то придется думать о подзарядке уже через 3 часа. при мощности генератора в 140А зарядка батарейки будет идти (я тут немного утрирую сильно много факторов. обороты, включенные потребители скорость восстановительной реакции в АКБ но все же) примерно 6 часов. так что чтобы скомпенсировать разрядку АКБ нужно заводить машину через 3 часа на час. или каждый час по 20 минут.
Корявый подсчет!
Током в 1-3 емкости можно разряжать до 8В, током в 0,2 емкости разряжать меньше 10,5 крайне не рекомендуется.
Соотв., электроника должна отключать слаботочные потребители задолго до того, как аккумулятор разрядится до неприемлемого для завода напряжения (На СД2012 брал с машины свет, музыку и т.п. и у меня машина "пинькала" по нескольку часов, но каждый раз без проблем заводил мотор.)
Другое дело, если подключить через розетки сильноточный потребитель на 0,5-0,7 тока емкости, напр., инвертор на 300 Вт. Если не поплавится розетка и выдержит предохранитель, то таким током можно разряжать до 9 В и на стартер его может не хватить.

Ангелина
10.10.2012, 20:51
Спасибо всем, кто откликнулся.
только вернулись с работы.
итак, по порядку:
1.
Только тему создал :)
Вашу тему я прочитала перед тем, как выложить свой рассказ. Специфический язык сообщений не поняла и решила, что тема не совсем про это.
2.

Цитата:
Сообщение от Ангелина
из салона поёт Юрий Магомаев.
А кто это?
Сводный брат Муслима Антонова
неправда ваша. Юрий Магомаев - племянник великого Муслима Магомаева, наш земляк, Мурманчанин. Очень талантливый, рекомендую послушать - интернет Вам в помощь.

3.
поскольку случай разряда у нас не первый, мысли какие-никакие есть:
подозрение падает на магнитолу - Фантом 2-din
Песня лилась не более часа, причем пела а не орала. "Блюм-плюм" не слышали, правда момент выключения магнитолы вспомнили - просто песня прервалась и экран погас.
Сегодня муж замерил потребление при включенной магнитоле (кстати, нынешние электронные приборы выдерживают, обозначая лишь начальный скачок) - так вот 3 Ампера. Не может такое потребление съесть аккумулятор...
когда первый раз случилось - обратились к электрику ОД. Мерили-мерили ничего сверхстрашного не намерили. Однако, странно...
Слушать на пикниках песню из машины привыкли еще когда владели ФФ-2 - тот пел и поболе и так же с открытыми дверями. Старенький опель поет так же с заглушенным мотором до сих пор... У сына - Бэха его ровесница (22 года машинке) вообще не замолкает (песня запевает как только он снимает с сигналки) и таких страстей не поймали.
Обидно, однако.

шеф
11.10.2012, 22:07
Сводный брат Муслима Антонова

интересно...

Denker
11.10.2012, 22:28
интересно...
Что ж вы так сосредоточились на двух деревенских, которые акромя "сектора газа" и не слышали ничего?! :bk::bm:

Не обижайтесь - не злобы для - шутки ради. :ah:

Александр888
11.10.2012, 22:31
Кстати я сегодня открутил пробки в аккуме и долил грамм 300 водички.
1,5 года прошло и 42.000км.


8706

rx3avs
11.10.2012, 23:01
Кстати я сегодня открутил пробки в аккуме и долил грамм 300 водички.
Лучше было бы её просто подзарядить

Garik88
12.10.2012, 12:17
Корявый подсчет!
Током в 1-3 емкости можно разряжать до 8В, током в 0,2 емкости разряжать меньше 10,5 крайне не рекомендуется.

все было на пальцах и доступно. Чем больше скорость разряда батареи тем меньшую емкость он имеет. там степенная функция. если интересно - погуглите формулу Пейкерта. При токах от 0.1-0.3 от емкости зависимость разряда ко времени пропорциональна. Поэтому расчет правдив. А вообще нужно смотреть характеристики батарейки. Обычно производители, а уж варта тем более все указывает в документации.
2ТС. если емкость батареи упала это может быть следствием нескольких причин
1. Мало электролита. Зарядить. проверить уровень, проверить плотность долить нужное количество дист.воды. Зарядить до нужной плотности.
2. Сульфатация. Обычно лечится быстрым разрядом и длительным зарядом малым током. при необходимости нужно повторить. либо заряд методом с постоянным напряжением. Для этого нужно специальное зарядное устройство.
3. обрыв пластин. Обычно сопровождается кипением электролита в одной из банок и низким напряжением. Метод лечения - купить новую батарею.

добавлено через 21 минуту
И вообще - модель батарейки какая?

Доцент
12.10.2012, 20:26
Кстати я сегодня открутил пробки в аккуме и долил грамм 300 водички.
1,5 года прошло и 42.000км.


8706

А что делают мастера на ТО? Проверка АБ в ТО входит.

rx3avs
12.10.2012, 22:31
А что делают мастера на ТО? Проверка АБ в ТО входит.
Проверяют с помощью этого прибора

http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=204&pictureid=2302

и на основании результата рекомендуют:

http://club-yeti.ru/forum/picture.php?albumid=204&pictureid=2303

Ангелина
13.10.2012, 22:41
И вообще - модель батарейки какая?
исток 70 или 75

Garik88
14.10.2012, 08:08
Ну тюменские батарейки иногда попадаются забавные. Не скажу чтобы все, но иногда есть. Ток отдают большой, напряжение нормальное, но общая емкость не вытягивает на номинальную. Причем с новья нормально, а потом где-то через полгода - год емкость резко падает. Очень не любят перезаряд - начинает разъедать шины. Контактная площадь увеличивается. Напряжение начинает подрастать. Скажем полностью заряженный АКБ начинает давать 13,2В. Потом все заканчивается обрывом пластин.
Ставили на дизельгенераторы кучу. Потом наши сервисмены заколебались менять по гарантии. Стали поставлять старую, добрую варту.
По теме.
Скорее всего что-то не доглядели. может какой еще был потребитель. Типа включенного зажигания, ближний свет фар, ДХО. Музыка была сильно громко включена. Может ехали недолго - батарейка не успела зарядится полностью.

duss1981
14.10.2012, 20:21
У меня на аккмуляторе стоит индикатор (вроде должен зеленым гореть) если напяжение внорме, померил 12,8В а индиктор не горит.

Александр888
14.10.2012, 20:29
duss1981, у меня всё точно так же. Не знаю нормально это или нет, но проблем с аккумом у меня нет.

Garik88
15.10.2012, 14:09
У меня на аккмуляторе стоит индикатор (вроде должен зеленым гореть) если напяжение внорме, померил 12,8В а индиктор не горит.

Индикатор - это поплавок. если плотность нормальная, то зеленый. если низкая, то серый или черный. Поплавок может заклинить. Поплавок может не всплыть если низкий уровень электролита.

tomich
29.10.2012, 15:07
Ангелина, возможно виноват аккумулятор, но может и нет. У меня на другой машине в аналогичной ситуации, виноватым оказался генератор, даже не он, а диодные мосты. Все современные автомобильные генераторы являются генераторами переменного тока, причём трёх, четырёх-фазными. Переменное напряжение с обмоток генератора "выпрямляется" диодными "мостами". И вот если хотя-бы один диод из этой сборки сгорит (обрыв по другому), то генератор также будет выдавать заявленые 13,8...14,5 вольт, но без нагрузки. и АКБ он будет заряжать, но чуток меньше. Только сей чуток, "потянет лет на пяток". Для замера пары : АКБ - генератор нужен осцилограф, толковый преподаватель автодела.... уж и не знаю найдутся ли такие в Мурмане?
С уважением:ax:

Сергей С
29.10.2012, 22:34
Включаете РТС ( сечас в некоторых регионах уже актуально) и меряете напряжение на аккумуляторе. Если диод в обрыве то заявленных 13.8-14.5 не будет.

rx3avs
12.11.2012, 14:46
У меня на аккмуляторе стоит индикатор (вроде должен зеленым гореть) если напяжение внорме, померил 12,8В а индиктор не горит.
Горит либо чёрным, это нормально, либо белым (жёлтым), это можно выбрасывать. Зелёный, это цвет поплавка. Его видимость, редкое явление.

Никола с Урала
16.11.2012, 19:01
А какой емкости аккумулятор можно на Йети втыкать ? 60 А/ч можно ?
Были проблемы с разрядом аккумулятора, на природе пару, тройку раз завелся с трудом. Посмотрел емкость аккумулятора 51 А/ч. Мне кажется это очень мало, тем более для такой машины. 60 А/ч думаю поставить. Посоветуйте

moriarti
16.11.2012, 20:38
У дизельной версии 70А/ч и генератор 140А.
Если у вас, по расшифровке VIN, стоит генератор на 140А то можно смело ставить АКБ до 90А/ч. К примеру на LEXUS 470 (этакий крокодил), штатно, стоит генератор на 100А и АКБ 90А/ч. Но перед этим выполните простой тест:
на заведенном авто, с включенными светом, климатом, подняв частоту вращения коленчатого вала до 2000-2500 об/мин, проверьте напряжение на клеммах АКБ. Оно должно лежать в пределах 14,1 - 14,5 В.
Удачи!
ps: Фактически всегда около 14,2 В.

A.V.
17.11.2012, 09:56
А какой емкости аккумулятор можно на Йети втыкать ? 60 А/ч можно ?
У меня авто 2010года - стоит аккумулятор на 60А\ч

Garik88
17.11.2012, 12:40
Если у вас, по расшифровке VIN, стоит генератор на 140А то можно смело ставить АКБ до 90А/ч
Емкость АКБ от мощности генератора не зависит. Зависит время заряда и не более. Хоть 200А*ч если таковой влезет по габаритам. К нам влазят только АКБ среднего формфактора. Это примерно 55-65 А*ч

moriarti
17.11.2012, 13:35
Мощность генератора ВЛИЯЕТ на заряд акб...
"Основной характеристикой генераторной установки является ее токоскоростная характеристика (ТСХ), т. е. зависимость тока, отдаваемого генератором в сеть, от частоты вращения его ротора при постоянной величине напряжения на силовых выводах генератора.
Характеристика эта определяется при работе генераторной установки в комплекте с полностью заряженной аккумуляторной батареей с номинальной емкостью выраженной в А/ч, составляющей не менее 50% номинальной силы тока генератора.
При пуске двигателя основным потребителем электроэнергии является стартер, сила тока достигает сотен ампер, что вызывает значительное падение напряжения на выводах аккумулятора. В этом режиме потребители электроэнергии питаются только от аккумулятора, который интенсивно разряжается. Сразу после пуска двигателя генератор становится основным источником электроснабжения. Он обеспечивает требуемый ток для заряда аккумулятора и работы электроприборов. После подзарядки аккумулятора разность его напряжения и генератора становится небольшой, что приводит к снижению зарядного тока. Источником электропитания по-прежнему является генератор, а аккумулятор сглаживает пульсации напряжения генератора."
Поставте акб 200А/ч на автомобиль со слабеньким генератором и получите недозаряд акб (конечно если только вы будете ездить и заряжать акб целый день...).
Вывод делайте сами...

шеф
17.11.2012, 16:58
Опять двадцать пять... что поднимать тему, которая давно уже обсосана со всех сторон?
moriarti, юзай, пжс, форум.

P.S.: а с аккумулятором - как с ведром воды - сколько вылили, столько потом влить надо(ну, плюс ещё запас на небольшие потери). И без разницы, хоть ведро 5 литровое, хоть 500л :smile:

moriarti
17.11.2012, 17:26
шеф, вопрос задавал не я!
Меряться "письками" знаний не хочу!
Модератору:
удалите, пожалуйста, мой пост и все, что связанно с "Опять двадцать пять... что поднимать тему, которая давно уже обсосана со всех сторон?
moriarti, юзай, пжс, форум."

Ohn
17.11.2012, 22:44
Вчера шел на стоянку, по пути пытался завести машину с брелка - никак. Подошел - машина с брелка и не открывается. Открыл ключем, повернул зажигание - машина "мертва", аккумулятор полностью разряжен. Позвонил ОД в сервис, порекомендовали попробовать "прикурить" или отбуксировать машину к ним. Я сказал, что коробка автомат, а "прикурить" неоткуда. "Ну тогда звоните на Шкода-сервис, или механика пришлют, или эвакуатор организуют, вот телефон 8-800-555-01-01". После 10-15 минут диктования по телефону девушке на номере своих и авто данных и ещё 15 минут ожидания приехал механик. С прикурки завели Етика. Механик сказал, что если бы я сам прикурился и "не дай бог" - под гарантию бы не попал, а буксировка вообще категорически запрещена (в понедельник поеду выявлять причину происшествия и хочу поговорить с советчиком на сервисе). У сторожей выяснили, что машина всю ночь мигала аварийкой. Механик задался вопросом, зачем я ставил на сигнализацию на стоянке? Я пояснил - настоятельная рекомендация работников сервиса ОД включать турботаймер, который есть в опциях сигнализации. Механик сказал, что это чушь и развод, турбина Ети не нуждается в этой услуге, так, как там чего-то там... (не смогу пересказать его слова), в общем не нужно было это дело, просто ОД поставил дорогую сигнализацию и нашел этому объяснение. Забавно, что механик приехал на румстере с символикой моего же ОД, а говорил про сервис с явным негативом.

moriarti
17.11.2012, 22:53
Ohn, просто он в меру честный человек! )))
А вам сочувствую в произошедшем.
Я перед каждой зимой (перед морозами, на всех своих машинах) заряжаю АКБ от ЗУ, потому что езжу, чаще, на кроткие расстояния и акб не успевает зарядиться.
Понимаю, что не у всех есть такая возможность, но эта процедура позволить реже попадать в подобные ситуации.

Ohn
17.11.2012, 23:00
Ohn, просто он в меру честный человек! )))
А вам сочувствую в произошедшем.
Я перед каждой зимой (перед морозами, на всех своих машинах) заряжаю АКБ от ЗУ, потому что езжу, чаще, на кроткие расстояния и акб не успевает зарядиться.
Понимаю, что не у всех есть такая возможность, но эта процедура позволить реже попадать в подобные ситуации.

Машина куплена чуть больше месяца как и морозов ещё не было, да и причина разрядки пока не известна. До Ети была Лачетти :) За 6 лет не было ни проблем с аккумулятором (а морозы бывали ого-го), ни проблем с запуском двигателя, в том числе по вине аккумулятора. Да, и Лачетти так и не заскрипела за 6 долгих лет, а тут скрипу... Ну да это не по теме.

шеф
18.11.2012, 16:07
moriarti, мне в общем-то, все равно какие у тебя знания. Не хочешь думать, ну и не надо. Закончили.

ankor868
18.11.2012, 19:24
А какой емкости аккумулятор можно на Йети втыкать ? 60 А/ч можно ?
был 61Ач, уже второй год как стоит гелевый 70Ач, проблем не замечал

tttte2
18.11.2012, 22:16
Из опыта ремонта авто импортного производства могу сказать что основная причина ночного разряда аккумулятора это или не штатная магнитола или не штатная сигнализация , больше попадались проблемные сигнализации . Чтобы аккумулятор разряжался из-за штатного оборудования - это очень редкие случаи ,один на сто авто а то и больше.

Ангелина
18.11.2012, 22:34
причина ночного разряда аккумулятора это или не штатная магнитола или не штатная сигнализация
а разве не в умении их интегрировать в авто?

tttte2
18.11.2012, 23:29
а разве не в умении их интегрировать в авто?
О , это основная наша проблема !:bk:

Ангелина
18.11.2012, 23:30
вот и найдена основная причина, сажающая аккумулятор :bm:

slonetp
25.01.2013, 22:04
Вчера забрал у дилера, проехал по пробкам 3.5 часа, а утром не заводится. Напряжение 12.5 В, ЩЕЛК и тишина, магнитолы еще пока нет. Я думаю что АКБ не кто не заряжал. Брал по акции 2012г.

ugona.net
25.01.2013, 23:23
За 3.5 часа АКБ должен был зарядится полностью от генератора, рекомендую с новым или заряженным старым АКБ провести такой эксперимент: замерить тестером напряжение до старта, потом запустить ДВС и замерить еще раз, потом включить все потребители и замерить и сравнить все показатели, если они идут на уменьшение, то проблема или с генератором или с плохо натянутом ремнем, а потом замерить потребление машины при выключенных потребителях и заглушенном ДВС. Если же напряжения до запуска ниже остальных замеров и потребление в норме, а АКБ после длительной стоянки опять разрядится, то скорее всего АКБ пора менять (родной) - возможно авто долго стоял на морозе и его ни кто не заводил и АКБ разморозило (приходилось встречаться с таким случаем).

shl
25.01.2013, 23:56
Из области фантастики. Уехал в командировку на стоянке оставил предыдущую машину на 2-е суток с включенной негромко музыкой зимой. Приехал ночью завелся и уехал. Оценить ток зарядки, ну соответственно разрядки, лучше всего токоизмерительными клещами с цифровой индикацией типа АРРА. Мало того в некоторых случаях можно найти конкретную цепь с утечкой. Музыку ставил сам, хотел с флешкой, при выключении зажигания магнитола тухнет. Решил так и оставить.

Ангелина
14.08.2013, 23:04
Вчера проходили ТО 3 у своего ОД.

с 17-30 до 21-00 машина была в ремзоне. Муж присутствовал...
своим ходом менеджер выгнал на выход. После этого она не завелась... Опять высадили аккумулятор. Песню Йетик при этом не пел.
Во время тО муж попросил проверить этот пунктик - немаЕ прибора, сказали.
Вобщем с трудом на сервисе нашли зарядное устройство, подзарядили, завели...

Так вот, сегодня муж на работе попробовал применить токоизмерительные клещи:
В "нетронутом" состоянии - 40 мА. как только ключ в зажигание втыкаешь=10А
На днях хотим одноклубника привлечь - поставить две машины рядом и замерить все токИ при одинаковых манипуляциях.

За май - август уже третий раз такое. Первый - на *9 мая на встрече с одноклубниками - но там Йетик пел военные песни около полутора часов,
второй - простоял двое суток на обочине - пока мы проживали на острове на озере.
Благо стоял у дороги и крокодилы всегда под рукой - прикурили. так и не поняли почему издохли...
И вчера опять...

onp67
15.08.2013, 07:23
Ангелина, а сам аккумулятор проверяли? Если видимых причин разряда (типа оставленных на ночь в прикуривателе видеорегистраторов, сигналки и пр.) нет- проверьте плотность акк-ра, уровень электролита. почитайте http://domkrat59.narod.ru/articles/littlesovet02_3.htm. купите ареометр, он не дорогой, думаю в пределах 500 руб. но очень нужная вещь. Я свой аккумулятор проверяю минимум 2 раза в год, особенно перед зимой!

добавлено через 13 минут
Нормальная плотность эл-та 1,27-1,28. А у Вас?
Если в норме-проблема может быть в генераторе (окисление щеток, их выработка), окисление клемм или проводов, идущих от генератора, приведет к неполноценной выработке зарядного тока.Любой автоэлектрик /диагност легко может проверить ток генератора. И еще совет- если Вы ездиете на короткие дистанции-типа дом-работа и при этом у Вас включено много потребителей энергии- кондер, магнитола (+возможно усилитель стоит), ближ. свет,регистратор и пр...-не ленитесь раз в месяц-два подзаряжать акк-р ЗАРЯДНЫМ УСТРОЙСТВОМ. Это особенно актуально зимой, когда попогрейки, печки/фены, обогрев стекла/зеркал, свет фар и пр. Генератор возможно не успевает дозаряжать акк-р до нормального рабочего состояния.

LM-ku
15.08.2013, 07:56
... Генератор возможно не успевает дозаряжать акк-р до нормального рабочего состояния.

Он и не способен обеспечить 100% заряд. К сожалению, и не каждое зарядное устройство способно это сделать. Для современных АКБ с добавками Са напряжение на клеммах АКБ в конце заряда должно достигать 15...16 вольт. Напряжение в бортовой сети автомобиля и на выходе большинства зарядных устройств ограничивается значением 14.5...14.7 вольт.

onp67
15.08.2013, 08:38
Он и не способен обеспечить 100% заряд

Так и я про тоже. Задача генератора обеспечить потребителей эл.энергии в авто при заведенном ДВС, если не хватает-идет разряд АБ. Если излишки-идет заряд АБ. Для это и стоит релюшка между генератором и ак-ром. Кстати- неисправная релюшка-тоже причина недозарядки или вообще не зарядки акк-ра! И еще- у меня при незаведенном ДВС, магнитола выключается сама минут через 20. После этого-завожу минут на 5 и включаю снова.

Stanislavus
15.08.2013, 15:46
как только ключ в зажигание втыкаешь=10А
Только мне показалось, что это перебор? :ah:

Ангелина
15.08.2013, 23:12
Stanislavus, отчитываюсь:
сейчас встречались с одноклубником с целью сравнить.
1. Наш 1,2, ДСГ, адаптивный биксенон, из видимых потребителей - красивые фонарики "в пол" в дверях. магнитола (нештатная китайская)
2. второй 1,2 механика, галоген, все остальное штатное
показания при выключенном всём оборудовании, без ключа в зажигании обе машины по 0,05А

при вставленном (ключе не поворачивая его!) - добавилась сущая ерунда одинаково на двух машинах

ключ в зажигании повернули, чтобю добиться одинаковости (т.к. на механике активирована ф-ция, гасящая ДХО на парковке, у нас - горят) включили только габариты.
И вот оно: на нашей машине - 11А, на второй - 5А.

Продолжает подозреваться магнитола! Китайская зараза. Чтобы уж наверняка ей улики предъявить - нужно её выковырять, отключить/померять. Да вот операция по встявлЯнию её обратно (послу двукратных манипуляций) у мужа вызывает лёгкую истерику...
вот и что делать?

шеф
15.08.2013, 23:55
Ангелина, выставлять!

onp67
16.08.2013, 07:25
И вот оно: на нашей машине - 11А, на второй - 5А.

Имеете ввиду потребление тока? Это при включенной китайской балалайке? А при отключенной???? и 5А- с Болеро или без? Честно, не знаю сколько потребляет Болеро (нет данных в инструкции), но думаю у китайца соизмеримо с Болеро!(если конечно у Вас нет сабвуфера!) Я бы Вам рекомендовал не спешить с ампутацией китайской балалайки-всегда успеете. Вы писали- что не смогли завести авто ПОСЛЕ СТОЯНКИ- значит что-то его посадило! Тогда- каково потребление тока Вашей балалайкой в выкл-м состоянии???????? Показатели должны быть в mA-х, а не в Амперах!!!!! Ток нормально заряженного аккумулятора - от 55 А до 75 А -в зависимости от марки. Какой у вас? Если даже 55А- то сколько времени надо чтоб его посадить в "0"-при потерях допустим 0,2-0,3А? (это с учетом еще и сигналки). Разделите 55/0,3=7,6 суток!!!! Ищите причину в аккумуляторе или генераторе!!!!

Axel-F
16.08.2013, 07:29
Ангелина, всё таки балалайку я бы выключил, а потом продолжил бы поиски...

onp67
16.08.2013, 08:36
Ангелина, всё таки балалайку я бы выключил, а потом продолжил бы поиски...

Выключить или выкинуть ???и это разные вещи!!!!

Axel-F
16.08.2013, 08:39
onp67, выключить, дабы исключить лишнего потребителя. Про выкинуть - я не говорил

onp67
16.08.2013, 08:41
Axel-F, вы имеете ввиду отключить от сети? или щелкнуть тумблером?

Axel-F
16.08.2013, 08:59
Axel-F, вы имеете ввиду отключить от сети? или щелкнуть тумблером?

Проводку отключить.

(mobile)

onp67
16.08.2013, 09:31
Axel-F, а смысл? причина то так и не обнаружена! То что сравнивали 2 машины-это еще ничего не значит! То что написала Ангелина- по большому счету-ни о чем (да простите меня Ангелина!)
Ангелина, вам совет- не паникуйте! Заедете в автосервис , нормальный автоэлектрик рублей за 500 Вам в течении получаса с помощью тестера (протыкав цепи, аккумулятор, сняв показания с генератора, перед и после реле) поставит диагноз. А отключив балалайку (опять же не за спасибо), уберете следствие, а не причину!

добавлено через 4 минуты
Меня еще смутило фраза с первого поста
Замерили АБ под нагрузкой 200 Ампер = 30,5 Вольт.
Прям сейчас, с брелка сигналки, показывает 12,8 Вольт

Ничего не понял!!!!
200 Ампер ( у аккумулятора максимум 75А), окуда 30,5В, если в авто 12????

Axel-F
16.08.2013, 09:32
onp67, мафон, особенно китайский - это большой "кот в мешке". Этот фактор нельзя исключать и делать выводы о том, что что-то с генератором, аккумулятором, не исключив это - не правильно. IMHO

шурик71
16.08.2013, 09:59
Китайская зараза. Чтобы уж наверняка ей улики предъявить - нужно её выковырять, отключить/померять. Да вот операция по встявлЯнию её обратно (послу двукратных манипуляций) у мужа вызывает лёгкую истерику...
вот и что делать?

а зачем ее выкорчевывать? выньте ее предохранитель и все. у вас есть большой ток утечки. обычно его ищут так: вынимаете по очереди предохранители и меряете ток утечки. если вдруг после вынимания какого-то предохранителя он нормализуется, то в этом узле и ищите проблему.

Axel-F
16.08.2013, 10:00
ну да. Отключить можно предохранитель. Выкорчёвывать при этом ничего не нужно

onp67
16.08.2013, 10:57
мафон, особенно китайский - это большой "кот в мешке". Этот фактор нельзя исключать и делать выводы о том, что что-то с генератором, аккумулятором, не исключив это - не правильно.

так я и не исключаю! прочитав выше написанное, нельзя сделать однозначный вывод в виновности бед именно китайской балалайки! Тем более, что первый случай-был год назад! Если бы вина в балалайке- за год такое было бы постоянно, а не периодически! Ну никак не может неожиданно у удного и того же электроприбора в одинаковых условиях эксплуатации меняться токопотребление! А для собственного успокоения предохранитель конечно можно и выдернуть! Но не заведена ли балалайка напрямую на аккумулятор???? Иногда так делают. Если всетак через предохранитель-сначала проверьте- а что еще Вы обесточите????? лень было рыть руководство, Гугл выдал- 50 - SB50 автомобильный радиоприемник, радионавигационная система, блок управления электроникой колонки рулевого управления 10 А

Axel-F
16.08.2013, 14:56
onp67, отключить и не будет вопросов :):rolleyes:

aysen
16.08.2013, 18:25
где-то короткое замыкание может быть, смотрите сигу, если ставили стороннего производителя

Ангелина
16.08.2013, 19:54
сегодня господин электрик у ОД решает эту задачу уже с 12-30. Ждём-с....:eek:

добавлено через 4 минуты
только что вышли, сказали:"утечка есть, найти не можем..."
Аккумулятор в порядке.
записали на среду, если не найдут, то последняя надежда на диагноста-волшебника, который выйдет из отпуска 26-го августа.
А нам 31-го стартовать в отпуск....

добавлено через 1 минуту
смотрите сигу
а по-русски? Это что?

добавлено через 3 минуты
Тем более, что первый случай-был год назад! Если бы вина в балалайке- за год такое было бы постоянно, а не периодически!
с того самого поста еще трижды прикуривали....
Меня еще смутило фраза с первого поста
Замерили АБ под нагрузкой 200 Ампер = 30,5 Вольт.
сорри, муж диктовал, я -писалА.,, тугоухость, однако

Stanislavus
16.08.2013, 21:19
Это что?
Сигнализация! :smile:

Ангелина
19.08.2013, 00:42
ну вот, приплыли...
сидим себе, мой день рожденья отмечаем, вдруг заметили посторонний мешающий звук - биппер, пипикающий шагом в две секунды.
Брелок от Йети запел...зараза. Мультик рисует одновременно открытый капот и багажник. В окно видно, что моргает фара.
Муж побёг...
ЗвонИт - машина не открывается НИ ЧЕМ. Ни брелком от сигнализации, ни кнопками на ключе... Открыть замок через замочную скважину боязно - час ночи, как заверещит эта с..сирена и не выключить будет. (было такое, так и ехали до ОД с включенной сиреной) Похоже таки опять сдох аккумулятор! Решили слушать эту китайскую пытку всю ночь, ибо страшно перебудить весь двор. Да и выгнать со двора, прикурив от моего Опеля и разбираться с верещащей сиреной на дороге - тоже никак - выпимши мы, опять же по случаю.....
А в инструкции такого мультика нет... Да и инструкция полное г... Нет бы табличку сделать с перечнем видов сигнала и картинками, отображающимися на дисплее...

Кстати, после пятничных попыток выяснить причину утечки тока выехали от ОД а магнитола мёртвая - ни в какую не включается. Хотя камера заднего вида включилась когда положено...
Менеджер пожал плечами - доживём ли до среды???

SKE
19.08.2013, 16:13
Ангелина, вот это твой пост-
Лис, мы у ОД заводили всю проводку (регистратор + радар-детектор) под торпеду - там и заказали, чтобы отключалось всё питание для девайсов при вытаскивании ключа.Не в этом ли дело?

Dynamic
01.10.2013, 22:24
Подниму тему.
Уезжал в отпуск на две недели, машина стояла на паркинге.
По приезду не смог завести - разряжен аккумулятор, сигналка показывала напряжение в районе 10 вольт на аккумуляторе.
Из потребителей был включен видеорегистратор БлэкВью с пауэр мэджиком, настроен на отключение регистратора при напряжении 11В.
Так же был включен обогрев зеркал (по идее он должен отключаться автоматически).
Ну и сигналка Старлайн А94.
Нормально ли, что так просел заряд аккумулятора за две недели?

GrAndAG
01.10.2013, 23:48
Dynamic,
Регистратор выжрал до 11В. Остальное довершила сигналка. Вполне допускаю такой сценарий. А вот сигналка в одиночку вряд-ли справилась бы за 2 недели.

snap2000
02.10.2013, 08:16
Оставлял машину на 2 месяца под сигналкой, приехал, сел, завел, проблем никаких... так что регистратор все покушал.

HaryaJIb
06.10.2013, 19:32
Dynamic, .... А вот сигналка в одиночку вряд-ли справилась бы за 2 недели.
В легкую, если сига не родная (не заводская) и установка криворукая. Таких примеров не мало повидал :bk:

tttte2
06.10.2013, 22:11
В легкую, если сига не родная (не заводская) и установка криворукая. Таких примеров не мало повидал

Полностью согласен. В своё время пришлось не на одной машине исправлять криворукую установку сигналок и магнитол.

добавлено через 46 секунд
В легкую, если сига не родная (не заводская) и установка криворукая. Таких примеров не мало повидал

Полностью согласен. В своё время пришлось не на одной машине исправлять криворукую установку сигналок и магнитол.

Ангелина
15.10.2013, 00:26
так как никто не смог ничего понять (имею ввиду электриков ОД, копавшихся с нашей проблемой), прислушались к совету сына и купили для поездки в отпуск (дабы присечь на корню!) вот такую штуку : http://www.autoinstrument.su/shop/item/akb-stanciya-5-v-1/
скажу вам - ВЕСЧЬ:rolleyes: ! йЕТИК ИСПУЖАЛСЯ и ни разу аккумулятор не разрядился, как мы старательно не пытались: в поездке оставляли петь магнитолу на стоянках, оставляли в бортовой сети навигатор, регистратор, и холодильник. Ну ни как! зато позавчера, вернувшись, застали вторую машинку с разряженным сигналкой аккумулятором в ноль. Хотя саморазрядом за месяц эта станция "ушла" в среднее (из трёх) состояние заряда АБ - мою букаху завёл в момент, аж два раза подряд! Эта АКБ станция в себе имеет компрессор (пробовали - качает!), фонарь (светит нехило) и еще пару розеток для внешних подключений. Достаточно компактный и не тяжелый. Ездил с нами за водительским сиденьем на полу.

HaryaJIb
15.10.2013, 12:33
Подобную штуку (только другой производитель, кто сейчас не помню) мы, с отцом, брали в Метро лет 6-7 назад (толлько без колмпрессора она была). Зимой очень удобно. В экстримально холодные периоды с неё пуск ДВС легко производился :smile:

tomich
16.10.2013, 10:33
HaryaJIb, а позвольте поинтересоваться, это устройство сначала интенсивно подзаряжает штатный АКБ (несколько минут), и только после этого слегка помогает штатному крутить стартёр? Потому, как я понимаю, устройство в одиночку пусковой ток не выдаст. Там ведь стоит в качестве "накопителя энергии" аккумулятор, а не конденсатор?

Ангелина
16.10.2013, 22:22
tomich, нет, эта штука и есть т.н. аккумулятор (если на Йети стоит на 76 а/ч, то этот где-то м/д 20-30, в паспорте чей-то нет данных) - обеспечивает пусковой ток. Запускает сразу, без предварительной подзарядки, думаем, что раза на 4 запустить севшую на авто АБ хватит. По крайней мере, два дня назад, запустили мою машину дважды, с перерывом в 1 час, хоть и саморазрядом эта станция уже ушла во вторую позицию...

Fatalist
25.03.2014, 13:56
Добрый день.
Позвольте поднять тему. Изложу свою ситуацию тезисно.
Мой Умка-ШкЙет появился у нас в июле 2012. Всю зиму 2012-2013 провел как послушный ребенок. Аккумулятор не создал ни единой проблемы. При том, что все зимние поездки были 1-3 раза в неделю в пределах своего района, по 3-6 км. На работу и на дачу не ездил. И других дальних поездок никак не припомню.
На 23.02.2013 получил подарок – видеорегистратор. Через какое-то время подключил его в прикуриватель через БП с USB (через USB). На стоянках ВР отключал, а БП из прикуривателя не выдергивал. Так и ездил до осени (еженедельно на дачу), а осенью началось такое…:evel:
В ноябре не смог завести, прикурил, съездил на дачу, взял провода-прикуриватели. БП стал выдергивать из гнезда.
Почти через месяц (в декабре) снова аккумулятор сел. Я не мудрствуя лукаво купил новый, точь-в-точь такой же, как родной. Предстояла поездка в соседнюю страну.
Еще через месяц сел новый. В январе, еще до морозов. Прикурил, несколько раз в течение 3 недель съездил на дачу, в т.ч. в сильные морозы (до -22).
Морозы прошли, дальние поездки кончились. Даже весна наступила! У нас с 22 февраля 2014 г. среднесуточная температура выше нуля, даже ночная. Но на той неделе ночи были до минус 7-10. И опять!..
Сейчас собираюсь в сервис. На что нужно обратить внимание сервисменов-электриков? Какие могут быть рассуждения?
Электрика чисто штатная, заводская. У ОД ничего не добавлял, тем более – на стороне.
При ТО в июле 2013 ОД мыл подкапотное пространство в соответствии с их инструкциями.

шурик71
25.03.2014, 14:03
искать утечку если она есть, померить. выдергивать по очереди предохранители и смотреть на изменение утечки.

snap2000
25.03.2014, 14:06
а БП из прикуривателя не выдергивал.
Мы сидим, а денюшки идут....
Надо выдергивать, так как прикуриватель постоянно под напряжением. И, несмотря на то, что блок питания не самое прожорливое устройство, тем более без нагрузки, тем не менее за 1-2 дня умудряется высасывать аккумулятор.

Fatalist
25.03.2014, 14:34
искать утечку
А может ли быть утечка в каком-то из электроприборов, которые были вымыты летом при ТО? В генераторе, например?
Надо выдергивать
Так это я понял сразу после первого перекура, и начал выдергивать. А до того полгода ездил и стоял, непрерывно, подло и безбожно высасывая аккумулятор.
Ну а сейчас-то: три раза прикуривал уже нейтрализовав этого паразита-кровопийцу. Да к тому же аккумулятор - новый.

шурик71
25.03.2014, 14:41
А может ли быть утечка в каком-то из электроприборов, которые были вымыты летом при ТО? В генераторе, например?

.

генератор как раз вряд ли. он же фактически отключен от питания и подключается только при старте. а утечка может быть откуда угодно. т.е. от любого потребителя.

Dreamvid
25.03.2014, 15:08
Брать измерительный прибор, например токовые клещи, и дергать предохранители. Далее анализировать по схеме.
ОД просто поставить перед фактом. Пусть ищут.

Отправлено со смартфона.

Fatalist
25.03.2014, 15:11
утечка может быть откуда угодно. т.е. от любого потребителя
А что могло измениться такого, что где-то началась утечка?
Нештатная электрика - исключена.
Аккумулятор - исключен.
Гена - исключен.

Dreamvid
25.03.2014, 16:56
Остается штатная электрика. Значит где-то что-то не работает уже, но не проявляет себя.


Отправлено со смартфона.

Fatalist
25.03.2014, 17:07
где-то что-то не работает уже, но не проявляет себя
То есть ломать голову - непродуктивно. Да и дорога то - все та же: в сервис.

tomich
26.03.2014, 09:55
Fatalist, вот почему-то все Ваши симптомы указывают на неправильную работу генератора. Он не выдаёт необходимый ток! АКБ старается, но генератор не заряжает его до нормы. Можно попытаться проверить это с помощью вольтметра или другого гаджета в прикуривателе, только очень кропотливо и внимательно надо проводить замеры и анализ. К примеру, если будет обрыв в одном из выпрямительных мостов генератора, то картина будет именно как и у Вас. В холод появляются дополнительные потребители (обогрев), и постепенно АКБ недополучает заряд - разряжается. "Прикурил" поездил, но сколько необходимо, АКБ всё равно не получил заряда. Ищите там, и удачи

Fatalist
26.03.2014, 10:08
симптомы указывают на неправильную работу генератора
Так. Всё-таки гена...
И он не разряжает, а недозаряжает.

По-крупному, я обложил электрику со всех сторон, загнал гену в угол. Теперь нужно его изощренно пытать с помощью спецсредств.:mad:
Спасибо за версию и понятное разъяснение:rolleyes:

tomich
26.03.2014, 12:48
Уж если "По-крупному" ,то самое лучшее спецсредство - осцилограф. С клемм АКБ снимаешь напряжение на прибор..... вся картинка налицо.

Fatalist
26.03.2014, 12:59
самое лучшее спецсредство - осцилограф
Класс!
А осциллограмму кто-то должен будет проанализировать...
Интересно, есть ли в сервисах такие спецсредства и соответствующие бОшки ...

tomich
26.03.2014, 16:43
Про сервисы не скажу, там все продвинутые...на компах, и прочей аппаратуре. А вот в приличной автошколе, обязательно найдётся пожилой преподаватель, который всё понимает и всё это знает. что касательно осцилографа, то думаю можно проверить с помощью ноутбука, но чтобы на нём была программа и переходник псевдо-осцилографа, Ищите... Питер большой и умный город:az:

Fatalist
26.03.2014, 16:55
Ищите... Питер большой и умный город

Ищу...
Для того и к форумчанам обратился. С Вашей помощью и поддержкой буду и поактивней, и понастойчивей.:az:
Не поверите, самому стало интересно - что бы это было:wink:

AlexIz
26.03.2014, 19:26
Брать измерительный прибор, например токовые клещи.

Отправлено со смартфона.

Ну, токовые клещи вряд-ли помогут, всё же в авто DC, а не AC... :bm: Надо просто замерить ток обучным тестером, прямо от АКБ, а потом уж и думать, где проблема.:smile:

LoYuri
26.03.2014, 19:35
Ну, токовые клещи вряд-ли помогут, всё же в авто DC, а не AC...
А токовые клещи и на DC есть... на эффекте Холла работают.. юзаю такие - очень порой выручают. Но - сильно дороже AC

Ангелина
26.03.2014, 20:56
как фсё знакомо.....
и токовые клещи, и спецсредства пыток, и поочередное исключение потребителей и "отдам ОД - пусть разбираются"...:beee:
ОНО нас победило :evel:
Так и живём.... втроём... мы + Йети + непредсказуемый пожиратель аккумулятора :bk:

Fatalist
26.03.2014, 22:10
ОНО нас победило

непредсказуемый пожиратель аккумулятора

Как-то всё грустно... И безнадежно.
Как герпес, что ли. Зараза постоянно внутри, но жить не мешает, пока чем-нибудь не спровоцируешь её проявление.

tomich
26.03.2014, 22:16
Ангелина! Ваша неисправность до сих пор не выяснена? Однако, крепкие у вас нервы!(а возможно отношение ко всему по йоговски- типа не стоит эта мелочь душевных переживаний). Попробуйте строго в конце поездки после выключения двигателя мультиметром за 200 рублей померить напряжение в прикуривателе. Думаю, должно быть не меньше 13 вольт. Если меньше, значит АКБ не получает полный заряд.
А какая у Вас сигнализация?(риторический вопрос). Не разыскивает ли она (основной блок) связи с брелоком, когда его нет поблизости? Если она с обратной связью, то неизвестно как там организована эта связь. И когда вы рядом и ищите утечки, то этого потребителя никогда не найдёте. А вот когда брелок далеко, а машина стоит в режиме охраны.....и периодически в эфир сигналит. и сигналит пока не найдёт, Ведь брелок как-то знает, что с машиной есть связь. ( а может у блока сигнализации плохая антенна?-тоже может быть причиной)
Дилер такой же крестьянин как и мы с Вами. Он работает по алгоритмам и формализованным ошибкам, выявленным электроникой самой машины, а думать и анализировать
нестандартные ситуации у него ни времени ни желания нет.
поэтому "спасение утопающих- дело рук.....":ax:

Ангелина
26.03.2014, 22:30
tomich, согласна....
Чтобы окончательно не утопнуть в этой безнадёге купили http://club-yeti.ru/forum/showpost.php?p=373832&postcount=90
и смирились...:be:

LoYuri
27.03.2014, 03:43
Чтобы окончательно не утопнуть в этой безнадёге купили http://club-yeti.ru/forum/showpo...2&postcount=90
и смирились...
лечите перелом анальгином? ну-ну

добавлено через 4 минуты
А осциллограмму кто-то должен будет проанализировать...
Интересно, есть ли в сервисах такие спецсредства и соответствующие бОшки ...
Любой электронщик оценит параметры и качество напряжения в бортсети по осциллограмме за пару минут. Только "погонять" движку нужно на разных оборотах и с разной нагрузкой

добавлено через 20 минут
Правда, есть определенные сложности такой диагностики на автомобиле - без аккума ее делать нельзя, а аккум сгладит эпюру напряжения... по-хорошему - полезно взглянуть на эпюру переменной составляющей ТОКА, но для этого к осциллу нужно приблуду из токовых клещей АС сгонобобить

tomich
27.03.2014, 09:34
Да нет наверно, колебания в 0,1 и даже в 0,05 вольт любой осцилограф "увидит" без проблем, поэтому никаких клещей не надо, соединяться прямо на клеммы АКБ . Естественно смотреть надо только переменную составляющую.

Fatalist
27.03.2014, 09:45
Любой электронщик оценит параметры и качество напряжения
А выводы сделать, а диагноз поставить?
"Любой электронщик" должен еще знать алгоритмы, особенности и нюансы работы электрики конкретной модели авто. ИМХО.
"Качество", кстати, - это в сравнении с какой-то нормой.

LoYuri
27.03.2014, 11:08
А выводы сделать, а диагноз поставить?
"Любой электронщик" должен еще знать алгоритмы, особенности и нюансы работы электрики конкретной модели авто. ИМХО.
"Качество", кстати, - это в сравнении с какой-то нормой.
Пробой/обрыв диода в мосту Ларионова Вам по эпюре диагносцирует любой грамотный "неавтомобильный" :) электронщик. Уход напряжения при изменении нагрузки за допуски - тоже...
Это - как любой повар определит по запаху, что мясо - тухлое, независимо, чье это мясо

tomich
27.03.2014, 11:16
Ну вот совсем по простому. У нас генератор переменного тока 3-х или 4-х фазный -не принципиально. Переменное напряжение генератора выпрямляется диодными мостами и подаётся в бортовую сеть.
Заводится двигатель и на холостых оборотах включаем активную нагрузку-- дальний свет и противотуманки. При общей нагрузке порядка 20 ампер на холостых оборотах регулятор напряжения должен подавать напряжение на обмотку возбуждения генератора непрерывно (выжимается из генератора максимум на этих оборотах) В таких условиях
на клеммах АКБ должны присутствовать чёткий набор "гладких" полуволн. (если строго то 1/6 или 1/8 волн) Если на "картинке" присутствует провал, то..... какое-то плечо не работает . Это по внешнему виду осцилограммы.
А ещё по напряжению посмотреть. На холостом ходу без электрической нагрузки в бортовой сети должно быть напряжение больше 14 вольт. если меньше то ....неправильно работает регулятор напряжения (или схема в ЭБУ, как там устроено не знаю) вот как-то теоретически так...

Fatalist
27.03.2014, 11:32
Пробой/обрыв диода в мосту

Если на "картинке" присутствует провал, то..... какое-то плечо не работает

Спасибо.
Теоретически всё сходится:
- Либо к пробою плеча в выпрямителе. Проверяется осциллографом;
- Либо к неисправности регулятора напряжения. Можно проверить вольтметром.

А по сути процесса:
- Либо какой-то паразит разряжает на стоянке. Искать, как вариант, утечку выниманием предохранителей;
- Либо какая-то зараза не позволяет подзарядить в движении. Возможные причины описаны выше.

tomich
27.03.2014, 11:37
Стесняюсь обозвать одной из зараз..... подсветка в багажнике. Эта вещь работает исправно когда открываешь багажник, но ещё она включается сама по себе, даже когда дверь вроде и закрыта. Проверьте её

Dreamvid
27.03.2014, 11:39
В какие вы дебри лезите... Лишние знания - не есть польза иногда ИМХО.
Если лень ехать к ОД достаточно просто регулярно мерить напряжение бортсети.

LoYuri
27.03.2014, 12:02
Dreamvid, напряжение батареи под нагрузкой? на хх? до поездки? после?
Аккум с высоким внутренним сопротивлением покажет Вам чудесное напряжение на хх, но "сложится" под нагрузкой. При неисправности генератора Вы поимеете медленное, но верное издыхание аккума. Неисправность одного из диодов будет вообще давать любопытный эффект.

Fatalist
27.03.2014, 12:02
В какие вы дебри лезите... Лишние знания - не есть польза иногда ИМХО.
Если лень ехать к ОД достаточно просто регулярно мерить напряжение бортсети.

Что Вы:smile:
Не в дебри лезу, как раз готовлюсь ехать к ОД.
И знаний лишних здесь не дают, самый минимум. Но позволяют устаканить кашу в голове.
И мерить напряжение в борт сети обещаю начать.

А самое главное, - м.б. кому-нибудь ещё поможем.

После посещения ОД обещаю дать отчет. Желаю присутствовать в цехе, при проведении экзекуций.

Dreamvid
27.03.2014, 13:14
Dreamvid, напряжение батареи под нагрузкой? на хх? до поездки? после?
Аккум с высоким внутренним сопротивлением покажет Вам чудесное напряжение на хх, но "сложится" под нагрузкой. При неисправности генератора Вы поимеете медленное, но верное издыхание аккума. Неисправность одного из диодов будет вообще давать любопытный эффект.

Заменим знаки вопроса на точки и получим ответ с достаточной в большинстве случаев информацией чтобы сделать вывод например о том является ли разряд постоянным либо это какой-то случайный редкий глюк, достаточное ли напряжение в бортсети при работе двигателя, как под нагрузкой, так и на ХХ, на сколько сильно падает напряжение за 1 ночь, велик ли перепад напряжения при работающем двигателе и сразу после его выключения...

А рассказывать обычному (пусть и немного электрограмотному) водителю о осциллографах и эпюрах выпрямленного напряжения... это ИМХО совершенно лишний информационный поток, который кроме общей каши в головеможет еще привести и к другим последствиям.
Самый лучший специалист тот, кто способен доходчиво объяснить сложные вещи домохозяйке и может общаться на равных с другим человеком на технические темы.

Хотя... сказывается опыт преподавательской работы... Не обращайте внимания.

Удачи в разрешении проблем с пожирателями энергии.

LoYuri
27.03.2014, 13:33
Самый лучший специалист тот, кто способен доходчиво объяснить сложные вещи домохозяйке
Для восприятия сложных вещей нужны определенные базисные знания, иначе это напомнит анекдот, где один ковбой объяснял другому круговорот веществ в природе: "Вот убьют тебя, на могиле вырастет трава, ее съест бизон, навалит кучу дерьма, я гляну на нее и скажу: "Билли, да ты совсем не изменился!""

Dreamvid
27.03.2014, 13:47
Я извиняюсь, что ввязался в этот оффтоп, но Для восприятия сложных вещей нужны определенные базисные знания, иначе....
Я именно об этом. Несколько постов выше (и еще в нескольких темах) - это то самое "иначе..." :az:

Кстати в тему: http://club-yeti.ru/forum/showpost.php?p=453451&postcount=2574