PDA

Просмотр полной версии : Ключ замка зажигания не вытаскивается! ГЛЮК.


snowin
18.09.2012, 14:53
Вводная: 1,2 с DSG, июнь 2011г., 27000 км.
Началось с того, что собираешься заглушить, ручку на паркинг, вертим ключик налево, в крайне-левое положение не уходит. Потыркался, потыркался, получилось.
А тут приехали с дачи домой вечером в воскресение и никакие тыркания вынуть ключик не помогают.
Что делать?
Звоню в Асистанс - обещали, помогайте.
Те говорят, что воскресение, мол, приезжайте завтра.
Т.е. в Москве на ночь открытый авто, да еще и с ключиком оставить?
Давайте, говорю, советуйте как быть.
Девушка на том конце провода и говорит: мол, ключик потыркайте (это мы знаем), рулик подергайте (тоже пробовали), ручкой DSG по фунциклируйте (а вот до этого я не додумался).
Вот как раз во время переключения коробки ключ и сдвинулся, ушел влево и вынулся.
С тех пор прошел месяц, повторений глюка вроде не было. Я в электрике не силен, но хотелось-бы понять: как и почему?

_Alex_
18.09.2012, 15:00
заглушишь на D, то такая же хрень. так что, думаю, глюк был с положением селектора DSG

Cергей
18.09.2012, 15:01
как и почему?
Ручку на паркинг до упора, и будет Вам всегда счастье!

Тюменский дед
18.09.2012, 15:05
Конкретно по Йети не могу сказать, но на других машинах с автоматической коробкой передач стоит т. н. "ингибитор" или переключатель, который путем замыкания-размыкания контактов в зависимости от положения селектора передач делает возможным или невозможным определённые операции. Так нельзя заводить двигатель на "D" и пр. Если сдвигается немного по оси переключатель, то и возникают разные глюки. По всей видимости и на Йети с DSG что-то такое присутствует. К дилеру на исправление, если будет повторяться. Бывает что и не заводится авто (к примеру Ниссан на автомате) если селектор не точно на "P" стоит. В общем защита коробки от неправильных действий водятла (потому и ингибитор)

snowin
18.09.2012, 15:59
Ручку на паркинг до упора, и будет Вам всегда счастье!
Да вроде не замечалось, чтобы селектор в каком-то усредненном положении оставался. Вот на Хундае с гидромеханическим автоматом такое действительно присутствовало, здесь такого не случалось. Все позиции в коробке четко входят и без люфта.

Cергей
18.09.2012, 17:10
Да вроде не замечалось,
И тем не менее это так. Там вроде еще и максидоте что пишет (точно не знаю). Сегодня если не забуду проверю.

A1eksey
18.09.2012, 18:39
А есть уверенность в том, что в злополучный раз на паркинг ручку поставил до того, как заглушил двигатель?
Если сначала заглушить, а потом двинуть в P, то ключ не выйдет. Проверено.

spleen
18.09.2012, 19:07
snowin, С большой долей вероятности ручка в паркинг не до конца переключилась.

Если сначала заглушить, а потом двинуть в P, то ключ не выйдет. Проверено.
перепроверьте. :wink:
неоднократно глушил и на нейтрали и на драйве, после перевода в P ключ вынимался.

Да вроде не замечалось, чтобы селектор в каком-то усредненном положении оставался
Когда выбирал етика из четырех машин у двух для установки в паркинг до щелчка блокиратора требовалось дополнительное усилие рукой. имхо, часто этот узел собирают "внатяг". И, например, на горке силы пружины в ручке не хватает довести ее до конца.

MichaeL
18.09.2012, 21:00
snowin, Требуется регулировка блокировки ключа в замке зажигания. Мне такую делали, занимает минут 10 всего.

Что касается неверного положения рычага КПП, то оно фиксируется датчиками Холла, это проверенная технология, и косяков с определением положения не должно быть. Более того, добиться промежуточного положения мне не удалось, хотя в свое время потратил минут 15 на эту фигню, хотелось обмануть электронику :)

spleen
18.09.2012, 22:35
MichaeL, а косяка с определением скорее всего и не было. Единственная механическая связь с кпп от рычага это трос для ее блокировки в режиме паркинга. Если его при сборке авто чуть посильнее натянуть, то и будет получаться ситуация как у тс.

Доцент
19.09.2012, 06:52
Если выключил зажигание не поставив рукоятку в положение "паркинг", ключ блокируется, все переключения коробки бессмысленны. Нужно поставить "паркинг", опять включить зажигание без заводки двигателя, и выключить, ключ выйдет без проблем. Более интересен случай, когда двигатель глохнет в движении (бензин кончился, или еще какие глюки). Первое желание завести двигатель в движении обманчиво, стартер блокируется. Нужно остановиться, перевести рукоятку в "паркинг", и не пугаться от того, что ключ блокируется, коробка тоже несколько секунд стоит колом. Нажимаешь тормоз и все как обычно, зажигание - пауза на диагностику - стартер - драйв и поехали.

MichaeL
19.09.2012, 09:49
spleen: про какой тросик ты говоришь? Блокировка ключа происходит электромагнитом N376. Принцип действия расписан на странице 10 "Программы самообучения 390".

Cергей
19.09.2012, 10:02
Если выключил зажигание не поставив рукоятку в положение "паркинг", ключ блокируется, все переключения коробки бессмысленны. Нужно поставить "паркинг", опять включить зажигание без заводки двигателя, и выключить, ключ выйдет без проблем.
Вчера специально проверил. Выключил зажигание в положении D, ключ заблокировался, перевел в положение Р ключ вышел спокойно.

Olga_A
19.09.2012, 11:00
На предыдущей машине (Форестере) шеловливыми ручонками так заклинила ключ.

Селектор стоял на "D".
Ощущения непередаваемые: окна открыты, проезжая улица, ключ заблокирован, передвинуть рычаг невозможно, поскольку не включено зажигание. Муж в командировке в другом городе. :eek:

Хорошо была инструкция с собой. Коробку, как оказалось, можно разблокировать при помощи отвертки (естественно, муж все инструменты из машины оставил на даче:bm:). Но в маленькой женской сумочке нашлась пилочка для ногтей, которая заменила отвертку.

У Йетя разблокировать коробку вручную вроде тоже можно.

igoreha
19.09.2012, 11:13
Olga_A, на такое способен только наш русский смекалистый водитель, на западе сидел бы до прихода (приезда) сервисмена. так что snowin не нужно пугаться, а самому искать выход из создавшегося положения!

Olga_A
19.09.2012, 11:19
Инструкция в машине - это наше все :smile:

Из личного опыта: почему-то мужчины считают ниже своего достоинства читать инструкции :bm:

Неоднократно проверено на собственном муже:
- Дорогая, у нас не работает ..... устройство, надо в сервис.
- RTFM, млин, дорогой, стр. ###

Михалыч
19.09.2012, 11:22
Olga_A, это не всегда так.

не реклама )))
http://s52.radikal.ru/i138/1209/7c/04fef6e82fcd.jpg (http://www.radikal.ru)

Cергей
19.09.2012, 11:22
почему-то мужчины считают ниже своего достоинства читать инструкции
Мужчины всегда читают инструкции! Правда в последнюю очередь, когда уже все попытки исправить своим умом потерпели фиаско! И инструкция уже не нужна!

Михалыч
19.09.2012, 11:25
У Йетя разблокировать коробку вручную вроде тоже можно.
сдергиваем облицовку рычага (на нем режимы нанесены), пальчиком в правой части проема жмем на желтую кнопкоподобную пружинку и переводим селектор в нужное положение (при этом зажигание выкл.)

MichaeL
19.09.2012, 11:47
Дамы и господа, от темы то ушли :) Застревание ключа в замке зажигания DSGшных етиков в положении Р не от того, что положение рычага КПП неверное (фиксация ключа - это штатная работа), а от плохо отрегулированного запорного механизма. Лечится быстро без всяких заказ-нарядов, если приехали что-то еще делать.

Olga_A
19.09.2012, 12:02
У меня на MaxiDot все время после выключения зажигания появляется сообщение: "Возможна блокировка ключа"

Это нормально?

yuurash
19.09.2012, 14:18
Аналогичная ситуация, при переводе в положение паркинг ключ вытаскивается через раз, заметил кнопка на ручке ДСГ выходит не полностью, если пошевелить, она выскакивает и ключ тогда вытаскивается. ОД уже полгода не могут исправить, а для замены ручки по гарантии требуется сделать видео.

Olga_A
19.09.2012, 14:45
У нас хватает рулем пошевелить немного - и ключ выходит

spleen
19.09.2012, 17:10
spleen: про какой тросик ты говоришь? Блокировка ключа происходит электромагнитом N376. Принцип действия расписан на странице 10 "Программы самообучения 390".

про трос блокировки КПП (она же DSG). Он может не дать рычагу переключения полностью встать в положение P, следовательно не произойдет разблокировки ключа электромагнитом.

добавлено через 1 минуту
сообщение: "Возможна блокировка ключа"
Это нормально?
нормально, только прочитали невнимательно. Там не про ключ, а про замки.

добавлено через 2 минуты
Аналогичная ситуация, при переводе в положение паркинг ключ вытаскивается через раз, заметил кнопка на ручке ДСГ выходит не полностью, если пошевелить, она выскакивает и ключ тогда вытаскивается. ОД уже полгода не могут исправить, а для замены ручки по гарантии требуется сделать видео.

таки, я именно про это и говорю. Судя по тому, что из осмотренных мной четырех новых машин у двух было так же, то проблема не редка.
Только надо не кнопку по сторонам шевелить, а толкнуть рукоятку в направлении "паркинга", до отщелкивания кнопки. На мой дилетантский взгляд, причина в плохо отрегулированном натяжении тросика блокировки DSG...

добавлено через 1 минуту
yuurash, PS: выбирал как раз из 4х лимитед эдишн. :wink:

MichaeL
19.09.2012, 21:08
spleen, еще раз про трос. Где он в коробке? Укажи страницу документации, может я чего пропустил.

spleen
19.09.2012, 22:34
MichaeL, в обучалках по DSG7 можно почитать:
http://photoshare.ru/data/29/29299/3/583ukq-kfy.jpg (http://photoshare.ru/photo7842335.html)

MichaeL
19.09.2012, 22:46
про трос механизма блокировки КПП - понятно, но на блокировку ключа то он как влияет? Тут то как раз данные с датчиков Холла, фиксирующих положение селектора КПП, поступают в подрулевой блок, а тот уже дает команду на электромагнит, который разблокирует или блокирует ключ.

spleen
19.09.2012, 22:59
MichaeL, еще раз, медленно... нештатное развитие ситуации:
1. трос при сборке перетянут
2. при переводе в ручки кпп в паркинг, он включает блокировку в кпп и натягивается.
тем самым удерживая ручку в промежуточном положении (буквально пары миллиметров не хватает до конца).
3. Поскольку ручка не встала в свое положение, то и не срабатывает соответствующий датчик Холла.
4. Поскольку датчик Холла не сработал, то и не пошла команда на раблокировку ключа.

если на этапе второго пункта приложить небольшое усилие и подтолкнуть ручку кпп в нужном направлении, то за счет небольших люфтов в креплениях, растяжения самого тросика, и т.д. ручка встает в нужное положение, датчик Холла срабатывает и события развиваются по штатному сценарию.