PDA

Просмотр полной версии : ТО своими руками


AlexBOL
31.03.2012, 22:43
Для тех, кто не хочет или не любит ездит на ТО к ОД... Для тех, кто, как я, любит делать все своими руками...

Пролистав документацию с мыслью, что не хочу ехать к ОД на очередное тех. обслуживание, я решил сделать ТО своими руками, как и всегда делал. По документации на авто получается (для ТО1) надо выполнить следующее (1,2 TSI МКП):

-Водостоки, дренажные отверстия - контроль
-Крепление агрегатов и узлов - контроль
-Лакокрасочное покрытие - контроль состояния, полировка
-Антикоррозийное покрытие - визуальный контроль неповрежденности
-Ограничители дверей, замок капота - смазка
-Цилиндры замков дверей и багажника - проверка работы, смазка
-Элемент салонного фильтра - проверка состояния
-Подушки безопасности - визуальный контроль неповрежденности
-Масло - замена (залил VAG'овское 504 допуск)
-Масляный фильтр - замена (установил оригинальный VAG)
-Элемент воздушного фильтра - проверка состояния
-Корпус воздушного фильтра - очистка
-Сбрoc пoкaзaний указателя пeриoдичнocти ТО (пока не трубуется, так как делал ТО на 10000 км. пробега, а сбросить на панели приборов можно только, когда она засигналит о необходимости обслуживания)
-Свечи зажигания - проверка состояния (не знаю, есть ли смысл...)
-Герметичность систем двигателя - контроль
-Опрос памяти неисправностей по всем электронным системам (ЧЕК не горит, и не загорался пока вообще, шнурка для диагностика нет... Надо ли?)
-Аккумуляторная батарея - контроль
-Охлаждающая жидкость - проверка уровня
-Ремни приводные - проверка состояния
-Тормозные колодки - контроль толщины (это как тормозить надо, чтобы они стёрлись, но проверил)
-Тормозная жидкость - проверка уровня
-Герметичность тормозной системы - контроль
-Давление в шинах - контроль (почти каждый день надо делать - мало ли...)
-Глубина протектора шин - контроль (в соответствии с ПДД)
-Огнетушитель, аптечка первой помощи - проверка срока годности

шеф
01.04.2012, 00:11
AlexBOL: В принципе все можно сделать самому, это вообще не проблема.
Вопрос только в гарантии: не доколебутся ли потом, что ТО не пройдено в авторизованном производителем сервисе и т.п.
Я не стал рисковать, заменил у дилера на ТО-1 только масло - т.е. обязательную при этом ТО работу и все. Расходники свои. Вышло кажется 825руб.(за замену масла с помывкой машины :smile: - пойдет) - подробнее поюзай поиском на форуме.

Александр888
01.04.2012, 09:20
У меня сосед типа умный :smile:, ген. директор крупной фирмы, со штатом юристов и все дела.
Короче он утверждает, что если не проходить ТО у ОД, а делать самому, то всё равно, ОД в гарантийном ремонте отказать не может, при условии того, что будут доказательства, что машина это ТО проходила. Т.е. будут предоставлены чеки о покупке расходных материалов и свидетельства об их замене. Ну там писулька из любого автосервиса или даже просто видеоролик о замене расходников своими руками.

Говорит, что ссылаясь на закон о защите прав потребителя, через суд, легко можно заставить ОД и производителя провести бесплатный гарантийный ремонт. Даже не взирая на всякие фразы в гарантийном договоре. Типа закон РФ важнее.

Вот заморочили меня его слова :smile:
может такое быть???

kott
01.04.2012, 11:12
легко можно заставить ОД и производителя провести бесплатный гарантийный ремонт. Даже не взирая на всякие фразы в гарантийном договоре. Типа закон РФ важнее.


Все правильно сказано. Вот только из-за какой нибудь мелочи обращаться ОД будет несколько сложней (правдами и неправдами будут отнекиваться, а судиться из-за например скрипа в двери как-то мелковато что-ли). Что касаемо крупных проблем - дилер конечно пободается но сделает и скорей всего без судебных разбирательств а просто после общения с руководством.
Но права свои надо знать, и знать хорошо.

Касаемо - а стоит ли? Стоимость ТО у ОД 6-7 тысяч, из того что реально делается - замена масла и фильтров. Все остальное просто осмотр (адекватный владелец может сам это сделать, правильно?). Замена масла и фильтров стоит не 7 тысяч, а гораздо дешевле (раза в 2,5 - 3 примерно) При условии ТО раз в год - можно и потерпеть вроде. А при ТО каждые 4-5 месяцев - уже интересная сумма получается.

В таком вопросе решать каждому для себя надо, ведь у одного человека общение с дилером пройдет мягко и гладко и все сделают несмотря на наличие штампа ТО у них (быстро бесплатно и чаем напоят), у другого клиента с такой же проблемой и отсутствием штампа о прохождении ТО ничего не получится и ремонт выполнят за деньги, причем не малые.

Крит
02.04.2012, 10:21
После окончания гарантии ТО буду делать через 10 тыс км - думаю машина только спасибо скажет.

AlexBOL
03.04.2012, 21:41
Я исхожу из принципа, что, раз гарантия на 3 года (к примеру), то автомобиль гарантировано не выйдет из строя за этот период (про турбину отдельный разговор) при эксплуатации соответственно инструкции и своевременном качественном ТО. По опыту общения с ОД других марок у меня нет к ним (к ОД) никакого доверия. Они выигрывают только тем, что у них есть нужный инструмент. Но это - чисто моё мнение. Поэтому делаю обслуживание сам.

Михалыч
03.04.2012, 23:25
Проголосовал за ТО у ОД т.к. проще заплатить смешные деньги за ТО (именно за работу) и не иметь проблем в общении с ОД в гарантийный период + год куланса.
Сюда же плюсом идут сервисные акции.
Гаража своего нет, но удачно и дешево масло меняется в сервисе через дорогу. Все что можно сделать в полевых условиях тоже не пугает.
Но так заморачиваться как в ТО в первом посте не вижу смысла, машина новая, если ничего не беспокоит - не надо машине мешать работать.

AlexBOL
16.06.2012, 23:04
Хочешь или не хочешь, а пришло время делать очередное ТО, на сей раз ТО-2, хотя я делаю ТО через каждые 10 тыс. км пробега. Ниже перечень работ:

- Водостоки, дренажные отверстия - контроль
- Крепление агрегатов и узлов - контроль
- Лакокрасочное покрытие - контроль состояния, полировка
- Антикоррозийное покрытие - визуальный контроль неповрежденности
- Ограничители дверей, замок капота - смазка
- Цилиндры замков дверей и багажника - проверка работы, смазка
- Элемент салонного фильтра - проверка состояния
- Подушки безопасности - визуальный контроль неповрежденности
- Масло - замена
- Масляный фильтр - замена
- Элемент воздушного фильтра - проверка состояния
- Корпус воздушного фильтра - очистка
- Сбрoc пoкaзaний указателя пeриoдичнocти ТО
- Свечи зажигания - проверка состояния
- Герметичность систем двигателя - контроль
- Опрос памяти неисправностей по всем электронным системам
- Аккумуляторная батарея - контроль
- Охлаждающая жидкость - проверка уровня
- Ремни приводные - проверка состояния
- Детали в подкапотном пространстве - визуальный контроль неповрежденности
- Герметичность, неповрежденность КПП, главной передачи, приводных валов и защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей - визуальный контроль
- Масло МКПП - контроль, при необходимости - долив
- Тормозные колодки - контроль толщины
- Тормозная жидкость - проверка уровня
- Герметичность тормозной системы - контроль
- Наконечники рулевых тяг - контроль
- Рулевые тяги - контроль
- Жидкость ГУР - контроль уровня, при необходимости - долив
- Давление в шинах - контроль
- Глубина протектора шин - контроль
- Комплект для ремонта шин (если установлен) - проверка срока годности
- Выключaтeли, элeктрoпoтрeбитeли, укaзaтeли, элeмeнты упрaвлeния - проверка работы
- Направление света фар - контроль, регулировка
- Подшипники ступиц колес - контроль
- Защитные чехлы шаровых опор - визуальный контроль
- Огнетушитель, аптечка первой помощи - проверка срока годности

Перечень работ, как и для ТО-1, с сайта Skoda, за что им большое спасибо.

FleecY
16.06.2012, 23:44
AlexBOL, некоторые позиции у ОД делаются по желанию Skoda Servis Plus.
и включать их сюда смысла не вижу =)


в списке у ОД не увидел
- Огнетушитель, аптечка первой помощи - проверка срока годности
отсебятина ?

Meerkat
17.06.2012, 11:43
Позавчера пришлось делать ТО своими руками: дилер предложил записаться за 2 недели,а надо уезжать. И так уже с прошлого ТО проехал 18000км. На длинных выходных был у финнов в Оулу: у них такая же история,запись за неделю:( Поэтому купил у них комплект для замены масла(масло+фильтр+сливная пробка) и сделал ТО-5 на 68000км дома самостоятельно за час:)

Забыл сказать: гарантия у меня уже закончилась, поэтому ограничений по тому как обслуживать авто у меня нет.

Radio
17.06.2012, 13:45
Meerkat, а что по ценнику у Фиников?
Намного дороже?
PS в след субботу в РОваниеми.

Meerkat
17.06.2012, 15:41
У них расходники дорогие. Не знаю сколько будет ТО, но стоимость вышеуказанного набора для ТО получилась такая же, как стоимость ТО в Север-авто. Хотя если взять масло и фильтр не в Шкоде, а в каком-нибудь Motonet или даже Vianor,то будет дешевле. Если есть желание именно пройти ТО у финнов,то заранее связывайтесь с сервисом, приехать и пройти сразу вряд ли выйдет.

AlexBOL
18.06.2012, 22:12
AlexBOL, некоторые позиции у ОД делаются по желанию Skoda Servis Plus.
и включать их сюда смысла не вижу =)


в списке у ОД не увидел
- Огнетушитель, аптечка первой помощи - проверка срока годности
отсебятина ?

Ну да. Пункт тоже важный, кто-нибудь пользовался дохлым огнетушителем? Я - да. На работе рабочую машину тушил. Благо огня мало было, только стартер загорелся и провода к нему. А аптечка просроченная - там половина лекарств в яд превращается после того, как на жаре полежит в машине.

А про позиции, что у ОД по желанию клиента, так при самостоятельном ТО хозяин - сам себе клиент, и как же не порадовать себя дополнительными действиями по обслуживанию, тем более бесплатно...

Ashir
21.06.2012, 09:00
В прошлые выхи, сам поменял свечи на своём авто. Пробег 49 000. Когда ТО 45 000 делали сказали что до следующего типо доходят, несмотря на то, что с зимы расход подрос примерно на литр. А недавно стали появляться провалы при динамичном разгоне на 5-6 передачах. Поменял свечи (10 минут) и всё встало на свои места, расход упал, провалов нет.

Sheilock
21.06.2012, 09:54
Если я не ошибаюсь, то гарантия предоставляется не без обременения на прохождение ТО в специализированном автоцентре. Мало предъявить чеки, необходимо как то подтвердить соблюдение регламента проведения ТО. Какие то удивительные советы я тут читаю. Сам, конечно таковыми не воспользуюсь - пока есть гарантия - сапоги пусть точает сапожник...
Мне так проще заплатить...

AlexBOL
21.06.2012, 22:03
Гарантия в современных салонах - просто очередной способ вытащить деньги из кармана клиента, проводя обслуживания по ценам много выше послегарантийных. Мне заявили стоимость ТО-1 9 тыс. с лишним - и это за замену масла!, ТО-2 - также... Я за год проезжаю 40 тыс. км - это 3 штуки ТО, в итоге 27 тыс. р. за обслуживание в год - оно мне не надо... Тем более все работы озвучены... И с другой стороны - чтож это тогда за марка, что за автомобиль, если он сломается за 3 года? У меня даже ВАЗики не ломались (тоже забил на гарантию), а нынешние хозяева до сих пор радуются им... Слабое место - турбина у движка, точнее регулятор клапана, это согласен. Но не так уж много народу на нее жалуется...